Органы местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.

«Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края на 2018-2022 гг»

 

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

на 2018-2022 гг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

 Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края на

2018-2022 годы

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края

Участники Программы

Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края,
собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, включенные в муниципальные программы формирования современной городской среды (далее – «заинтересованные лица»)

Подпрограммы программы, в том числе федеральные целевые программы

 

Цели Программы

- совершение системы комплексного благоустройства;
- создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения

Задачи Программы

1.      Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

2.      Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемой муниципальной общественной территории.

3.      Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Программы

1.      Количество благоустроенных дворовых территорий;

2.      Площадь благоустроенных дворовых территорий;

3.      Доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

4.      Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;

5.      Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования Баевский сельсовет;

6.      Количество благоустроенных общественных территорий;

7.      Площадь благоустроенных общественных территорий;

8.      Доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования нуждающихся в благоустройстве;

9.      Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования Баевский сельсовет.

Сроки реализации Программы

2018-2022 год

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников - ________тыс. рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - _____тыс. рублей
краевого бюджета -_____тыс. рублей
местного бюджета –_____тыс. рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) –_____тыс. рублей

Из них:

1.      На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - _____тыс. рублей
краевого бюджета -_____тыс. рублей
местного бюджета –_____тыс. рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) –_____тыс. рублей

Всего:______________тыс.рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - _____тыс. рублей
краевого бюджета -_____тыс. рублей

Всего:______________тыс.рублей

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.      Отсутствие замечаний заинтересованных лиц по реализации программы.

2.      Создание комфортного места отдыха для населения.

3.      Вовлечение общественности в развитие городской современной среды.

4.      Благоустройство ____кв.м. дворовых территорий многоквартирных домов.

5.      Установка ___ детских  площадок на территории многоквартирных домов.

6.      Благоустройство Парка культуры и отдыха: устройство детской спортивно-игровой площадки, устройство пешеходных зон, установка урн, лавочек, фонарей, декоративных фотозон и скульптурных композиций.

7.      Благоустройство Парка Победы: установка цветочниц, фонарей.

8.      Благоустройство сквера: установка цветочниц, посадка деревьев, декоративных кустарников, многолетних цветов; установка урн, лавочек, фонарей, декоративных навесов для ожидания транспорта; благоустройство парковок,  проездов, пешеходных зон.

9.      Благоустройство центральной площади: асфальтовое покрытие; парковка; установка цветочниц, лавочек, урн, фонарей

 

 

 

 

 

  1. Характеристика текущего состояния благоустройства в селе Баево

 

           Важнейшей задачей органов местного самоуправления Муниципального образования Баевский сельсовет является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий и общественных пространств, способных обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности, отдыха и времяпровождения населения.

          Понятие «комфортная городская среда территорий» появилось в действующем законодательстве недавно. Под благоустройством территории городского поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержании территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих ежедневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий:

- ремонт внутри дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек, урн, вазонов;

- обустройство парковочных мест;

- благоустройство парковочных мест;

- благоустройство общественных пространств (парков,  пешеходных зон, площадей, скверов и т.д)

Проблем, связанных с благоустройством поселения немало, что послужило причиной разработки программы.

Текущее состояние большинства дворовых территорий поселения не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно:

- неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых территориях,

- недостаточная обеспеченность элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, освещение),
- неудовлетворительное состояние по озеленению муниципальной территории,
- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения,

- не оборудованы места общественных пространств для времяпровождения жителей и гостей.

           Существующее положение обусловлено рядом факторов:

- введение новых современных требований к благоустройству и содержанию

 

 

территорий,

- отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды комфортной и благоприятной для проживания населения.

           Состояние пешеходных проходных зон общественных территорий за последние годы ухудшилось вследствие растущих техногенных нагрузок, значительной части зеленых насаждений требуется постоянных уход.

Часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми посадками. Зеленые насаждения содержатся недостаточно качественно и системно, не ведется санитарная обрезка насаждений, имеется большая доля деревьев, требующих сноса.

Работы по благоустройству в поселении не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий.
           По состоянию на 2017 год налажена должным образом работа на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами по уборке и благоустройству мест общего пользования.
      Сведения о показателях (индикаторов) муниципальной программы

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей

2018

2022

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

 

 

2.

Доля благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

 

 

3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования Баевский сельсовет)

Проценты

 

 

4.

 Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и другие)

 

 

 

 

5.

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения Баевского сельсовета

Проценты

 

 

6.

Количество общественных территорий (парки, скверы и т.д.)

Ед.

 

 

7.

Доля и площадь благоустроенных общественных территорий общего пользования от общего количества таких территорий

Проценты/Га

 

 

8.

Доля и площадь общественных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

Проценты/Га

 

 

9.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя Баевского сельсовета

Проценты

 

 

10.

Доля финансирования участия в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий , общественных территорий

Проценты

Не менее 1% от общей стоимости выполняемых работ

11.

Доля трудового участия в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий

Проценты

0

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в области благоустройства, формулировки целей и постановка задач программы

2.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы.

При определении приоритетов политики муниципального образования Баевский сельсовет в сфере благоустройства были учтены:

 

 

- основные направления государственной политики, заявленные в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016;

- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10);

- направления региональной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории Алтайского края федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";

- а также деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в решении вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

На основании изложенного, Администрация Баевского сельсовета в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на период 2018 - 2022 годов определяет системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и общественных территорий, подготовленных с учетом мнения населения.

2.2. Цель и задачи Программы.

           Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан.

          В целях системного повышения качества и комфортности городской среды с учетом мнения населения при подготовке проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных территорий  необходимо решить следующие задачи:

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

2. Благоустройство Парка культуры и отдыха;

  1. Благоустройство Парка Победы;
  2. Благоустройство сквера;
  3. Благоустройство центральной площади.

2.2.1. Для реализации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов вводятся следующие основные понятия:

дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий содержит ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).

Общая характеристика

минимального и дополнительного перечней работ

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

 

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

- Ремонт дворовых проездов;
- Обеспечение освещения дворовых территорий;
- Установка скамеек;
 - Установка урн

- Оборудование детских площадок;

- Оборудование спортивных площадок;

- Оборудование зон отдыха;

- Оборудование автомобильных парковок;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий;

- Озеленение территорий.

Форма участия заинтересованных лиц: - финансовая; Доля участия: - не менее 1%% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории

Форма участия заинтересованных лиц: - финансовая; Доля участия: - не менее 1%% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории

Муниципальное образование может участвовать в софинансировании мероприятий по благоустройству дворовых территорий, сформированных исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ, в размере не менее 1% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

 

 

         Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ, приведена в таблице 1.

Таблица 1

         Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ:

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (тыс. руб.)

1.

Стоимость фонаря освещения

1 штука

 

2.

Стоимость скамьи

1 штука

 

3.

Стоимость урн

1 штука

 

        Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, приведен в приложении  к настоящей Программе.

Дополнительный перечень работ по благоустройству формируется на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.

         Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в дополнительный перечень работ, приведена в таблице 2.

Таблица 2

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в дополнительный перечень работ:

N п/п    

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (тыс. руб.)

1.

Оборудование детских площадок;

1 штука

 

2.

Оборудование спортивных площадок

1 штука

 

3.

Оборудование зон отдыха;

100 м 2

 

4.

Оборудование автомобильных парковок

100 м 2

 

5.

Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий;

1 п. м

 

6.

Озеленение территорий

1 дерево\\м 2 газона

 

          Минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству являются исчерпывающими и не могут быть расширены.

           Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы", утвержденным постановлением Администрации Баевского сельсовета от ________________ № ____________.

           Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается. В случае, если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии, поступит на сумму большую, нежели предусмотрено бюджетом Программы, формируется отдельный перечень таких предложений для включения их в Программу в последующие годы, либо для финансирования в 2018-2022 годах в случае предоставления дополнительных средств из бюджетов разных уровней.

         Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ, приведен в приложении  к настоящей Программе.

          Адресный перечень дворовых территорий приведен в приложении  к настоящей Программе.

2.2.2. В ходе реализации Программы будет выполнен комплекс мероприятий по благоустройству отобранных с участием граждан общественных территорий, имеющих общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий.

В качестве возможных проектов благоустройства общественных территорий  могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:

- Благоустройство Парка культуры и отдыха: устройство детской спортивно-игровой площадки, устройство пешеходных зон, установка урн, лавочек, фонарей, декоративных фотозон и скульптурных композиций.

- Благоустройство Парка Победы: установка цветочниц, фонарей.

- Благоустройство сквера: установка цветочниц, посадка деревьев, декоративных кустарников, многолетних цветов; установка урн, лавочек, фонарей, декоративных навесов для ожидания транспорта; благоустройство парковок и проездов, пешеходных дорожек.

- Благоустройство центральной площади: асфальтовое покрытие; парковка; установка цветочниц, лавочек урн, фонарей.


Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы", утвержденным постановлением Администрации Баевского сельсовета от ________________ № ____________.

Перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении  к настоящей Программе.

          По каждой дворовой территории, территории общего пользования, планируемых к включению в Программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект. Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, благоустройства территории общего пользования, планируемых к включению в муниципальную программу"Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы"приведен в приложении  к настоящей Программе.

  1. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

          В результате реализации Программы ожидается:

- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Программы - 9 ед.;

- доля дворовых территорий, благоустройство которых реализовано при финансовом участии заинтересованных лиц в общем количестве дворовых территорий, включенных в Программу, - 100%;

- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 году - 100%;

- доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - 1%;

- доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - 1%;

- количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 3 ед.;

- количество благоустроенных  парков - 1 ед.

Перечень программных мероприятий определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Перечень мероприятий программы отражен в приложении  к настоящей Программе.

  1. Объем средств и источники финансирования Программы

          Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, краевого бюджета, а также средства заинтересованных лиц.

         Финансирование Программы осуществляется в объеме ______ тыс. рублей, в том числе:

за счет федерального бюджета - _______ тыс. рублей;

за счет краевого бюджета - _______ тыс. рублей;

внебюджетных источников - _______ тыс. рублей.

Из общего объема:

- финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составляет ________тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - _____тыс. рублей;

краевого бюджета - ______тыс. рублей;

внебюджетных источников - _______тыс. рублей.

- финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий составляет _______тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - _________тыс. рублей;

краевого бюджета - _______тыс. рублей.

- финансирование мероприятий на благоустройство городских парков составляет _________тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - __________тыс. рублей;

краевого бюджета - _______тыс. рублей.

  1. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

           Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является Администрация Баевского сельсовета.

            Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

           Администрация Баевского сельсовета в ходе реализации программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;

- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;

- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок;

- предоставляет Минстройтрансу Алтайского края отчеты о реализации мероприятий Программы ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:

- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

 

  • Настоящий порядок разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы" (далее - Порядок, Программа). Порядок регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

1.3. Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц (не менее 1% от сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий) в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.

1.4. В целях осуществления благоустройства дворовой территории в рамках Программы предусмотрено выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.

1.5. Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с

 

требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

  1. О форме финансового участия

2.1. При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица должны обеспечить финансовое участие (не менее 1% от сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках Программы.

  1. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются насчет Администрации Баевского сельсовета.

3.2. Администрация Баевского сельсовета заключает соглашения с заинтересованными лицами, уполномоченными протоколами общего собрания собственников многоквартирных домов на перечисление доли софинансирования для участия в муниципальной программе. В соглашении определяется порядок и сумма перечисления денежных средств.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключительном соглашении.

3.4. Администрация Баевского сельсовета обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Администрация Баевского сельсовета обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией Баевского сельсовета на:
- финансирование минимального перечня работ по благоустройству

дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройствудворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

    Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Администрация Баевского сельсовета осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

  1. Контроль за соблюдением условий Порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией Баевского сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрация Баевского сельсовета обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

4.2.1. Экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур.

4.2.2. Неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации.

4.2.3. Непредоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории.

4.2.4. Возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

4.2.5. Возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Приложение

к Постановлению от ______201_ года № __

 

 

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах

 

№ п/п

Адресный перечень дворовых территорий

Виды работ

1.

с. Баево, ул. Терешковой, д.  28,д. 30,

 ул. Ленина, д.  53, д. 55

 

2.

с. Баево, ул. Кулундинская, д. 5

 

3.

с. Баево, ул. Терешковой, д.  30а, д. 32,

ул. Щеблыкина, д.  62

 

4.

с. Баево, ул. Ленина, д.  61

 

5.

с. Баево, ул. Терешковой, д.  23

 

6.

с. Баево, ул. 50 лет Октября, д.  8

 

7.

с. Баево, ул. 50 лет Октября, д. 12, д. 14

 

8.

с. Баево, ул. 50 лет Октября, д. 9

 

9.

с. Баево, ул. 40 лет Победы (площадка)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению от ______201_ года № __

 

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

 

 

№ п/п

Перечень общественных территорий

Виды работ

1.

Парк культуры и отдыха

- устройство детской спортивно-игровой площадки,
-устройство пешеходных зон,
- установка урн, лавочек, фонарей, декоративных фотозон и скульптурных композиций.

2.

Парк Победы

установка цветочниц, фонарей

3.

Сквер по ул. Ленина

- установка цветочниц;
- посадка деревьев, декоративных кустарников, многолетних цветов;
- установка урн, лавочек, фонарей;
- установка декоративных навесов для ожидания транспорта;
-благоустройство парковок,  проездов, пешеходных зон.

4.

Центральная площадь

- асфальтовое покрытие;
- благоустройство парковок;
- лавочек, урн, фонарей;
-обустройство цветочных клумб


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению от ______201_ года № __

 

Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения                дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, благоустройства территории общего пользования, планируемых к включению в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы"

        1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, благоустройства территории общего пользования, планируемых к включению в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы",

1.2. Состав и содержание дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории:

  1. Графическая часть - эскиз-идея благоустройства территории жилого двора.
  2. Текстовая часть - пояснительная записка.
  3. 3-D визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно).
  4. Иные схемы, чертежи при необходимости.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории, территории общего пользования, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: граждане, проживающие на территории муниципального образования Баевский сельсовет, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).

 

 

  1. Разработка дизайн-проектов

          2.1. Разработка дизайн-проекта дворовых территорий многоквартирных домов, территории общего пользования, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования Баевский сельсовет, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

  1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

         3.1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта каждой дворовой территории, планируемой к включению в Программу, утверждается и принимается общим собранием собственников МКД. Согласно Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы", утвержденного постановлением Администрации Баевского сельсовета от ______201__ N ____, согласованный дизайн-проект является неотъемлемой частью заявки на включение дворовой территории в Программу.

            3.2. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования, включенной в адресный перечень Программы осуществляется общественной комиссией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению от ______201_ года № __

 

Перечень мероприятий муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет
на 2018-2022 годы"

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Баевского сельсовета

1.

Задача 1: Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Мероприятие:

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов согласно адресного перечня

(Приложение к настоящей программе)

2018-2022

Администрация Баевского сельсовета

 

Всего, в том числе:

 

Увеличение доли отремонтированных и благоустроенных дворовых территорий МКД поселения.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий

 

Федеральный бюджет

 

Краевой бюджет

 

Внебюджетные источники

2.

Задача 2: Благоустройство общественных территорий

Мероприятие:
Благоустройство  общественных территорий  согласно  перечня

(Приложение к настоящей программе)

2018-2022

Администрация Баевского сельсовета

 

Всего, в том числе:

 

Повышение уровня благоустройства общественных территорий.
Повышение  уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

3.

ИТОГО по мероприятиям Программы

 

 

 

Всего, в том числе:

 

 

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

                     

 

Приложение

к Постановлению от ______201_ года № __

 

 

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

 

ФОНАРЬ  ОСВЕЩЕНИЯ – 12 668 рублей

 

ПАРКОВАЯ  ЛАВОЧКА

 

УРНА УЛИЧНАЯ

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Элементы благоустройства
Элементы благоустройства

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края» на 2018-2024 годы

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

на 2018-2024 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды

на территории муниципального образования

 Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

на   2018-2024 годы»

 

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края

Участники Программы

Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края,
собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, включенные в муниципальные программы формирования современной городской среды (далее – «заинтересованные лица»)

Подпрограммы программы, в том числе федеральные целевые программы

 

Цели Программы

- совершение системы комплексного благоустройства;
- создание комфортных условий для деятельности и отдыха жителей поселения

Задачи Программы

1.            Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемой муниципальной общественной территории.

   3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Целевые индикаторы и показатели Программы

1.      Количество благоустроенных дворовых территорий.

2.      Площадь благоустроенных дворовых территорий.

3.      Доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве.

4.       Доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве.

5.       Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования Баевский сельсовет.

6.       Количество благоустроенных общественных территорий.

7.      Площадь благоустроенных общественных территорий.

8.      Доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования нуждающихся в благоустройстве.

9.      Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования Баевский сельсовет.

Сроки реализации Программы

2018-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования программы на 2018 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников – 0 рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Из них:

1.  На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей

Всего: 0 рублей

Общий объем финансирования программы на 2019 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов,

 внебюджетных источников – 3 030 303 рублей
в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 3000000 рублей
местного бюджета – 30 303 рублей

Из них:

На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории «Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья»»
краевого бюджета - 3000000 рублей

местного бюджета – 30 303 рублей

Всего: 3 030 303 рублей

Общий объем финансирования программы на 2020 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников – 0 рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Из них:

На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей

Всего: 0 рублей

Общий объем финансирования программы на 2021 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников – 0 рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 0 рублей


краевого бюджета - 0 рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Из них:

На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей

Всего: 0 рублей

Общий объем финансирования программы на 2022 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников – 0 рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Из них:

На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей

Всего: 0 рублей

Общий объем финансирования программы на 2023 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников – 0 рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей


местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Из них:

На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей

Всего: 0 рублей

Общий объем финансирования программы на 2024 год за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников – 0 рублей
в том числе за счет средств:
федерального бюджета – 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Из них:

На выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКД

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0рублей
местного бюджета – 0 рублей

Внебюджетных источников (средства заинтересованных лиц) – 0 рублей

Всего: 0 рублей

На осуществление работ по благоустройству общественной территории:

федерального бюджета - 0 рублей
краевого бюджета - 0 рублей

Всего: 0 рублей

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.  Отсутствие замечаний заинтересованных лиц по реализации программы.

2.  Создание комфортного места отдыха для населения.

3.  Вовлечение общественности в развитие городской современной среды.

4.  Благоустройство ____кв.м. дворовых территорий многоквартирных домов.

5.  Установка 1 детских  площадок на территории многоквартирных домов.

6.  Благоустройство Парка культуры и отдыха: устройство детской спортивно-игровой площадки, устройство пешеходных зон, установка урн, лавочек, фонарей, декоративных фотозон и скульптурных композиций.

7.  Благоустройство Парка Победы: установка цветочниц, фонарей.

8.  Благоустройство сквера: установка цветочниц, посадка деревьев, декоративных кустарников, многолетних цветов; установка урн, лавочек, фонарей, декоративных навесов для ожидания транспорта; благоустройство парковок,  проездов, пешеходных зон.

9.  Благоустройство центральной площади: асфальтовое покрытие; парковка; установка цветочниц, лавочек, урн, фонарей

 

 

  1. Характеристика текущего состояния благоустройства в селе Баево

 

           Важнейшей задачей органов местного самоуправления Муниципального образования Баевский сельсовет является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий и общественных пространств, способных обеспечить необходимые условия для жизнедеятельности, отдыха и времяпровождения населения.

          Понятие «комфортная городская среда территорий» появилось в действующем законодательстве недавно. Под благоустройством территории городского поселения принято понимать комплекс мероприятий по содержании территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих ежедневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий:

- ремонт внутри дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек, урн, вазонов;

- обустройство парковочных мест;

- благоустройство парковочных мест;

- благоустройство общественных пространств (парков,  пешеходных зон, площадей, скверов и т.д)

Проблем, связанных с благоустройством поселения немало, что послужило причиной разработки программы.

Текущее состояние большинства дворовых территорий поселения не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно:

- неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых территориях,

- недостаточная обеспеченность элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, освещение),
- неудовлетворительное состояние по озеленению муниципальной территории,
- необходимость планомерного формирования экологической культуры населения,

- не оборудованы места общественных пространств для времяпровождения жителей и гостей.

           Существующее положение обусловлено рядом факторов:

- введение новых современных требований к благоустройству и содержанию

территорий,

- отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды комфортной и благоприятной для проживания населения.

           Состояние пешеходных проходных зон общественных территорий за последние годы ухудшилось вследствие растущих техногенных нагрузок, значительной части зеленых насаждений требуется постоянных уход.

Часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми посадками. Зеленые насаждения содержатся недостаточно качественно и системно, не ведется санитарная обрезка насаждений, имеется большая доля деревьев, требующих сноса.

Работы по благоустройству в поселении не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий.
           По состоянию на 2017 год налажена должным образом работа на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами по уборке и благоустройству мест общего пользования.

 

 


      Сведения о показателях (индикаторов) муниципальной программы

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей

2018

2024

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

 

 

2.

Доля благоустроенных территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

 

 

3.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования Баевский сельсовет)

Проценты

 

 

4.

 Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и другие)

 

 

 

 

5.

Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к площадкам, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения Баевского сельсовета

Проценты

 

 

6.

Количество общественных территорий (парки, скверы и т.д.)

Ед.

 

 

7.

Доля и площадь благоустроенных общественных территорий общего пользования от общего количества таких территорий

 

 

Проценты/Га

 

 

8.

Доля и площадь общественных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве

Проценты/Га

 

 

9.

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя Баевского сельсовета

Проценты

 

 

10.

Доля финансирования участия в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий

Проценты

Не менее 1% от общей стоимости выполняемых работ

11.

Доля трудового участия в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий

Проценты

0

 

  1. Приоритеты муниципальной политики в области благоустройства, формулировки целей и постановка задач программы

2.1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы.

       При определении приоритетов политики муниципального образования Баевский сельсовет в сфере благоустройства были учтены:

- основные направления государственной политики, заявленные в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию от 01.12.2016;

- положения федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (паспорт проекта утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10);

- направления региональной политики в сфере благоустройства в рамках реализации в 2017 году на территории Алтайского края федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды";

- а также деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в решении вопросов благоустройства территории, создание современной городской среды, как одного из составляющих элементов комплексного развития территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

         На основании изложенного, Администрация Баевского сельсовета в качестве приоритетного направления деятельности в сфере благоустройства на период 2018 - 2022 годов определяет системное повышение качества и комфортности городской среды путем реализации первоочередных мероприятий по благоустройству, а также проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и общественных территорий, подготовленных с учетом мнения населения.

2.2. Цель и задачи Программы.

           Основной целью реализация данного приоритетного направления является повышение комфортности и безопасности условий проживания и отдыха граждан.

          В целях системного повышения качества и комфортности городской среды с учетом мнения населения при подготовке проектов комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов, общественных территорий  необходимо решить следующие задачи:

1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

  1. Благоустройство Парка культуры и отдыха;
  2. Благоустройство Парка Победы;
  3. Благоустройство сквера;
  4. Благоустройство центральной площади.

2.2.1. Для реализации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов вводятся следующие основные понятия:

дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий содержит ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).

Общая характеристика

минимального и дополнительного перечней работ

по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

 

Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

- Ремонт дворовых проездов;
- Обеспечение освещения дворовых территорий;
- Установка скамеек;
 - Установка урн

- Оборудование детских площадок;

- Оборудование спортивных площадок;

- Оборудование зон отдыха;

- Оборудование автомобильных парковок;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий;

- Озеленение территорий.

Форма участия заинтересованных лиц: - финансовая.

Доля участия: - не менее 1% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории

Форма участия заинтересованных лиц: - финансовая.

Доля участия: - не менее 1% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории

Муниципальное образование может участвовать в софинансировании мероприятий по благоустройству дворовых территорий, сформированных исходя из минимального и (или) дополнительного перечня работ, в размере не менее 1% стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

 

 

        Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, приведен в приложении  к настоящей Программе.

        Дополнительный перечень работ по благоустройству формируется на основании предложений собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.

          Минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству являются исчерпывающими и не могут быть расширены.

           Адресный перечень дворовых территорий формируется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы", утвержденным постановлением Администрации Баевского сельсовета от 17.11.2017 № 40-а.                   Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается. В случае, если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии, поступит на сумму большую, нежели предусмотрено бюджетом Программы, формируется отдельный перечень таких предложений для включения их в Программу в последующие годы, либо для финансирования в 2018-2024 годах в случае предоставления дополнительных средств из бюджетов разных уровней.

         Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ, приведен в приложении  к настоящей Программе.

          Адресный перечень дворовых территорий приведен в приложении  к настоящей Программе.

2.2.2. В ходе реализации Программы будет выполнен комплекс мероприятий по благоустройству отобранных с участием граждан общественных территорий, имеющих общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий.

В качестве возможных проектов благоустройства общественных территорий  могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:

- Благоустройство Парка культуры и отдыха: устройство детской спортивно-игровой площадки, устройство пешеходных зон, установка урн, лавочек, фонарей, декоративных фотозон и скульптурных композиций.

- Благоустройство Парка Победы: установка цветочниц, фонарей.

- Благоустройство сквера: установка цветочниц, посадка деревьев, декоративных кустарников, многолетних цветов; установка урн, лавочек, фонарей, декоративных навесов для ожидания транспорта; благоустройство парковок и проездов, пешеходных дорожек.

- Благоустройство центральной площади: асфальтовое покрытие; парковка; установка цветочниц, лавочек урн, фонарей.


Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы", утвержденным постановлением Администрации Баевского сельсовета от 17.11.2017  № 40-а.

Перечень общественных территорий подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении  к настоящей Программе.

          По каждой дворовой территории, территории общего пользования, планируемых к включению в Программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект. Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, благоустройства территории общего пользования, планируемых к включению в муниципальную программу"Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2024 годы" приведен в приложении  к настоящей Программе.

  1. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

          В результате реализации Программы ожидается:

- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках Программы - 9 ед.;

- доля дворовых территорий, благоустройство которых реализовано при финансовом участии заинтересованных лиц в общем количестве дворовых территорий, включенных в Программу, - 100%;

- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году - 100%;

- доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - 1%;

- доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - 1%;

- количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 3 ед.;

- количество благоустроенных  парков - 1 ед.

Перечень программных мероприятий определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Перечень мероприятий программы отражен в приложении  к настоящей Программе.

  1. Объем средств и источники финансирования Программы

          Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, краевого, местного бюджетов, а также средства заинтересованных лиц.

         Финансирование Программы на 2018 год осуществляется в объеме

0 рублей, в том числе:

за счет федерального бюджета – 0 рублей;

за счет краевого бюджета – 0 рублей;

местного бюджета – 0 рублей.

Внебюджетные источники – 0 рублей

Из общего объема:

- финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составляет 0 рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 0 рублей;

краевого бюджета - 0 рублей;

внебюджетных источников - 0 рублей.

- финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий составляет 0 рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 0 рублей;

краевого бюджета - 0 рублей.

местного бюджета – 0 рублей

- финансирование мероприятий на благоустройство городских парков составляет 0 рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 0 рублей;
краевого бюджета - 0 рублей.

    Финансирование Программы на 2019 год осуществляется в объеме

3 030 303 рублей, в том числе:

за счет федерального бюджета – 0 рублей;

за счет краевого бюджета –3 000 000 рублей;

местного бюджета – 30 303 рублей.

Внебюджетные источники – 0 рублей

Из общего объема:

- финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составляет 0 рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 0 рублей;

краевого бюджета - 0 рублей;

внебюджетных источников - 0 рублей.

На осуществление работ по благоустройству общественной территории «Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья»»:

краевого бюджета - 3000000 рублей

местного бюджета – 30 303 рублей.

  1. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

           Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является Администрация Баевского сельсовета.

            Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

           Администрация Баевского сельсовета в ходе реализации программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;

- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;

- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок;

- предоставляет Минстройтрансу Алтайского края отчеты о реализации мероприятий Программы ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:

- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;
- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

 

  • Настоящий порядок разработан в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2024 годы" (далее - Порядок, Программа). Порядок регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

1.3. Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц (не менее 1% от сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий) в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.

1.4. В целях осуществления благоустройства дворовой территории в рамках Программы предусмотрено выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству.

1.5. Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с

 

требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

  1. О форме финансового участия

2.1. При выполнении работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованные лица должны обеспечить финансовое участие (не менее 1% от сметной стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках Программы.

  1. Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются насчет Администрации Баевского сельсовета.

3.2. Администрация Баевского сельсовета заключает соглашения с заинтересованными лицами, уполномоченными протоколами общего собрания собственников многоквартирных домов на перечисление доли софинансирования для участия в муниципальной программе. В соглашении определяется порядок и сумма перечисления денежных средств.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключительном соглашении.

3.4. Администрация Баевского сельсовета обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.5. Администрация Баевского сельсовета обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.6. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией Баевского сельсовета на:
- финансирование минимального перечня работ по благоустройству

дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройствудворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.

    Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7. Администрация Баевского сельсовета осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

  1. Контроль за соблюдением условий Порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией Баевского сельсовета в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрация Баевского сельсовета обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

4.2.1. Экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур.

4.2.2. Неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации.

4.2.3. Непредоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории.

4.2.4. Возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

4.2.5. Возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Приложение

к Постановлению от  29.03.2019 № 17а

 

 

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах

 

№ п/п

Адресный перечень дворовых территорий

Виды работ

1.

с. Баево, ул. Терешковой, д.  28,д. 30,

 ул. Ленина, д.  53, д. 55

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения
-Установка скамеек;
 - Установка урн;

- Оборудование детской площадки;

- Оборудование спортивной площадки;

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем;

-Озеленение территории.

2.

с. Баево, ул. Кулундинская, д. 5

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения
-Установка скамеек;
 - Установка урн;

- Оборудование детской площадки;

- Оборудование зоны отдыха;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем;

-Озеленение территории.

3.

с. Баево, ул. Терешковой, д.  30а, д. 32,

ул. Щеблыкина, д.  62

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения
-Установка скамеек;
 - Установка урн;

- Оборудование детской площадки;

- Оборудование спортивной площадки;

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем;

-Озеленение территории.

4.

с. Баево, ул. Ленина, д.  61

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения
-Установка скамеек;
 - Установка урн;

- Оборудование детской площадки;

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

-Озеленение территории.

5.

с. Баево, ул. Терешковой, д.  23

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения

- Оборудование детской площадки;

- Оборудование зоны отдыха;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем;

6.

с. Баево, ул. 50 лет Октября, д.  8

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

-Озеленение территории.

7.

с. Баево, ул. 50 лет Октября, д. 12, д. 14

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

- Устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем;

-Озеленение территории.

8.

с. Баево, ул. 50 лет Октября, д. 9

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

-Озеленение территории.

9.

с. Баево, ул. 40 лет Победы (площадка)

- Ремонт дворового проезда;
-Обеспечение освещения
-Установка скамеек;
 - Установка урн;

- Оборудование детской площадки;

- Оборудование спортивной площадки;

- Оборудование зоны отдыха;

- Оборудование автомобильной парковки;

-Озеленение территории.


 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению от  29.03.2019  № 17а

 

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

 

 

№ п/п

Перечень общественных территорий

Виды работ

1.

Парк культуры и отдыха

- Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья» в 2019 году

2.

Парк Победы

установка цветочниц, фонарей

3.

Сквер по ул. Ленина

- установка цветочниц;
- посадка деревьев, декоративных кустарников, многолетних цветов;
- установка урн, лавочек, фонарей;
- установка декоративных навесов для ожидания транспорта;
-благоустройство парковок,  проездов, пешеходных зон.

4.

Центральная площадь

- асфальтовое покрытие;
- благоустройство парковок;
- установка лавочек, урн, фонарей;
- обустройство цветочных клумб


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению от  29.03.2019  № 17а

 

Порядок разработки, обсуждения, согласования и утверждения                дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, благоустройства территории общего пользования, планируемых к включению в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2024 годы"

        1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, благоустройства территории общего пользования, планируемых к включению в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2024 годы",

1.2. Состав и содержание дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории:

  1. Графическая часть - эскиз-идея благоустройства территории жилого двора.
  2. Текстовая часть - пояснительная записка.
  3. 3-D визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно).
  4. Иные схемы, чертежи при необходимости.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории, территории общего пользования, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: граждане, проживающие на территории муниципального образования Баевский сельсовет, собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).

 

 

  1. Разработка дизайн-проектов

          2.1. Разработка дизайн-проекта дворовых территорий многоквартирных домов, территории общего пользования, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования Баевский сельсовет, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

  1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

         3.1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта каждой дворовой территории, планируемой к включению в Программу, утверждается и принимается общим собранием собственников МКД. Согласно Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет на 2018-2022 годы", утвержденного постановлением Администрации Баевского сельсовета от 17.11.2017 № 40-а, согласованный дизайн-проект является неотъемлемой частью заявки на включение дворовой территории в Программу.

            3.2. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования, включенной в адресный перечень Программы осуществляется общественной комиссией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Приложение  к Постановлению от  29.03.2019   № 17а

Перечень мероприятий муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды муниципального образования Баевский сельсовет
на 2018-2024 годы"

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Источники финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

ЦЕЛЬ: Создание благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Баевского сельсовета

1.

Задача 1: Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Мероприятие:

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов согласно адресного перечня

(Приложение к настоящей программе)

2018-2024

Администрация Баевского сельсовета

 

Всего, в том числе:

 

Увеличение доли отремонтированных и благоустроенных дворовых территорий МКД поселения.

Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

Краевой бюджет

 

Внебюджетные источники

2.

Задача 2: Благоустройство общественных территорий

Мероприятие:
Благоустройство  общественных территорий  согласно  перечня

(Приложение к настоящей программе)

2018-2024

Администрация Баевского сельсовета

 

Всего, в том числе:

 

Повышение уровня благоустройства общественных

территорий.
Повышение  уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования

Федеральный бюджет

 

 

Краевой бюджет

3 000 000руб.

Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья» в 2019году

Местный бюджет

30 303руб.

Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья» в 2019 году

3.

ИТОГО по мероприятиям Программы

 

 

 

Всего, в том числе:

 

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

3 000 000руб.

Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья» в 2019году

  Местный бюджет

30 303руб.

Благоустройство Парка отдыха «Остров счастья» в 2019году

Внебюджетные источники

                     

 

Вы здесь: Администрация МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Сайт admbaevo.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края. Электронная почта info@admbaevo.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте admbaevo.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 29 марта 2024 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2012 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образрвания Российский сельсовет Российского муниципального района Российской области Российской Федерации