органы местного самоуправления
Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

БАЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

          БАЕВСКОГО  РАЙОНА                      АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

26 .11.2021                                      с. Баево                                              №  18

 

Об  утверждении Порядка

выдвижения, внесения, обсуждения,

рассмотрения инициативных проектов,

а также проведения их  конкурсного

 отбора в муниципальном образовании

Баевский сельсовет Баевского района

Алтайского края

 

 

В соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей  12 Устава  муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, сельский Совет народных депутатов   р е ш и л:

  1. Утвердить прилагаемый порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края.
  2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах

и разместить на официальном сайте администрации Баевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

Председатель сельского                                                              

Совета народных депутатов                                                          Е.В. Баранова

 

 

Глава сельсовета                                                                      Н.П. Букреева

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением  Баевского сельского Совета народных депутатов от  26.11.2021  № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ БАЕВСКОГО РАЙОНА  АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок регулирует процедуру выдвижения инициативных проектов по реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края (далее –муниципальное образование) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования (далее – инициативные проекты), их внесения в местную администрацию муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края (далее – Администрация), случаи и формы обсуждения инициативных проектов, процедуру их рассмотрения и проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании.
  2. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования, порядок определения которой устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края (далее – Совет депутатов).
  3. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, требования, предусмотренные пунктами 12–16, 34, 36–41, а также главой 7 настоящего Порядка, не применяются.

 

Глава 2. Выдвижение инициативного проекта

 

  1. С инициативой о выдвижении инициативного проекта вправе выступить:

1) инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования (далее – инициативная группа граждан);

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) общественные объединения или их структурные подразделения, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования;

4) юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.

  1. Инициатива выдвижения инициативного проекта оформляется в форме письменного документа, содержащего сведения о выдвигаемом инициативном проекте, предусмотренные главой 3 настоящего Порядка, с учетом требований, предусмотренных пунктами 6–10 настоящего Порядка.
  2. В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой граждан письменный документ, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, собственноручно подписывается каждым членом инициативной группы с указанием следующих сведений о нем: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес места жительства.
  3. В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления письменный документ, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, подписывается в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления органом (руководителем органа) территориального общественного самоуправления с проставлением печати территориального общественного самоуправления (при наличии).
  4. В случае выдвижения инициативного проекта общественным объединением или его структурным подразделением, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, письменный документ, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, должен содержать полное наименование общественного объединения или его структурного подразделения и должен быть подписан в соответствии с уставом общественного объединения руководителем постоянно действующего руководящего органа общественного объединения или его структурного подразделения с проставлением печати общественного объединения или его структурного подразделения (при наличии).

Общественное объединение, в отношении которого осуществлена государственная регистрация, выдвигающее инициативный проект, к письменному документу, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, прикладывает копию свидетельства о государственной регистрации соответствующего общественного объединения. Структурное подразделение общественного объединения, в отношении которого осуществлена государственная регистрация и выдвигающее инициативный проект, прикладывает также копию свидетельства о своей государственной регистрации. Общественное объединение, в отношении которого не осуществлена государственная регистрация, или его структурное подразделение, выдвигающие инициативный проект, к письменному документу, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, прикладывают копию своего устава, заверенную руководителем постоянно действующего руководящего органа общественного объединения или его структурного подразделения.

  1.  В случае выдвижения инициативного проекта юридическим лицом, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования (за исключением лиц, предусмотренных подпунктами 2, 3, пункта 4 настоящего Порядка), письменный документ, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, должен содержать полное наименование юридического лица, его индивидуальный номер налогоплательщика и должен быть подписан в соответствии с учредительными документами юридического лица органом (руководителем органа) юридического лица с проставлением печати юридического лица (при наличии).
  2. В случае выдвижения инициативного проекта индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования, письменный документ, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, должен содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), индивидуальный номер налогоплательщика соответствующего индивидуального предпринимателя и должен быть собственноручно им подписан.
  3. Инициатор инициативного проекта, предусмотренный пунктом 4 настоящего Порядка (далее – инициатор инициативного проекта), в целях участия в организации обсуждения, внесения, рассмотрения, конкурного отбора инициативных проектов вправе определить своего представителя (своих представителей). В этом случае к письменному документу, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка, инициатором инициативного проекта прилагается перечень своих представителей с указанием следующих сведений о каждом представителе: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес места жительства, предпочитаемый способ связи с представителем, а также с собственноручной подписью каждого представителя о согласии осуществлять соответствующие функции.

Инициатор инициативного проекта в любое время до окончания рассмотрения инициативного проекта Администрацией вправе уведомить Администрацию, а в случае обсуждения инициативного проекта в целях его поддержки в форме назначения и проведения собрания или конференции граждан  – также Совет депутатов о  внесении изменений в перечень своих представителей путем направления в соответствующий орган местного самоуправления нового перечня представителей, оформленного в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта.

 

Глава 3. Требования к содержанию инициативного проекта

 

  1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов.

  1. Обоснование предложений по решению проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, предусмотренное подпунктом 2 пункта 12 настоящего Порядка, должно содержать следующую информацию:

1) указание на вопрос местного значения, решаемый органами местного самоуправления муниципального образования, и (или) на право на решение вопросов, не отнесенного к вопросам местного значения муниципального образования, в соответствии со статьями 14, 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с которым (которыми) выдвигается инициативный проект;

2)  обоснование способов и средств решения соответствующей проблемы, которые могут (должны) быть применены при реализации инициативного проекта.

  1. В случае если планируемые сроки реализации инициативного проекта выходят за рамки одного финансового года, информация, предусмотренная подпунктами 4, 7 пункта 12 настоящего Порядка, включается в инициативный проект в общей сумме, а также с разделением на соответствующие финансовые периоды в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта.
  2. В случае если реализация инициативного проекта предлагается на части территории муниципального образования, в инициативный проект включается обоснование части (частей) муниципального образования, на которой (на которых) предлагается реализация инициативного проекта.
  3. Инициативный проект может содержать помимо сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, любые иные сведения (включая иллюстративные материалы), которые по мнению инициатора инициативного проекта раскрывают цели, порядок, средства реализации и (или) иные особенности инициативного проекта.
  4. Содержание инициативного проекта после выдвижения соответствующей инициативы в соответствии с главой 2 настоящего Порядка не может быть изменено, за исключением случая совместной доработки инициативного проекта в порядке, предусмотренном пунктами 39, 40 настоящего Порядка.

 

Глава 4. Обсуждение инициативного проекта в целях его поддержки

 

  1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, либо вынесению на опрос граждан, либо в его поддержку может быть организован сбор подписей граждан.
  2. Участие населения муниципального образования в формах, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляется в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия решения о поддержке инициативного проекта.
  3. Инициатор инициативного проекта выбирает организационную форму (формы), в которой (в которых) может быть обсужден и поддержан инициативный проект, самостоятельно из числа предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
  4. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан (за исключением собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), в целях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, определяется Уставом муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов

На собрании или конференции граждан может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.

  1. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, определяется уставом территориального общественного самоуправления.

На собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может быть принято решение об определении лиц, которые вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта.

  1. Порядок назначения и проведения опроса граждан в целях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, определяется Уставом муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов соответствии с Законом Алтайского края от 30 июня 2015 года № 59-ЗС «О порядке назначения, проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Алтайского края».

При проведении опроса граждан инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в поддержку инициативного проекта подали свои голоса не менее половины граждан, принявших участие в голосовании, если иное не установлено правовыми актами Совета депутатов.

  1. Порядок сбора подписей граждан в целях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

При проведении сбора подписей граждан инициативный проект считается поддержанным гражданами, если в его поддержку собраны подписи граждан в количестве не менее ___% от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования (части территории муниципального образования, на которой предполагается реализация инициативного проекта), но не менее ___ подписей.

  1. Граждане принимают решение о поддержке инициативного проекта или об отказе в такой поддержке свободно и добровольно.

При выявлении мнения граждан по вопросу о поддержке конкретного инициативного проекта гражданин вправе поддержать этот инициативный проект в различных формах, но не более одного раза в каждой соответствующей форме, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка.

 

Глава 5. Внесение инициативного проекта

 

  1. В случае если в результате обсуждения в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Порядка, инициативный проект был поддержан гражданами, в Администрацию инициатором инициативного проекта представляются (направляются) следующие документы:

1) инициативный проект в форме письменного документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка;

2) документы, прилагаемые к инициативному проекту в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка (в случае если инициатором инициативного проекта является общественное объединение или его структурное подразделение);

3) перечень представителей инициатора инициативного проекта, предусмотренный абзацем первым пункта 11 настоящего Порядка (при наличии);

4) протокол собрания или конференции граждан, и (или) результаты опроса граждан и (или) подписные листы с протоколом об итогах сбора подписей граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;

5) документ, содержащий указание на предпочитаемый способ (способы) связи с инициатором инициативного проекта или его представителем (через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом).

  1. Документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, представляются (направляются) в Администрацию одним из следующих способов:

1) лично инициатором инициативного проекта (в том числе лично одним из членов инициативной группы граждан, предусмотренной подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка) либо его представителем (представителями), уполномоченным (уполномоченными) в порядке, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;

2) через организации почтовой связи.

  1. Днем внесения в Администрацию инициативного проекта признается день регистрации в Администрации поступивших документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, при условии соблюдения следующих условий:

1) выдвижение инициативного проекта лицом (органом, организацией, группой граждан), которые в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка вправе быть инициаторами инициативного проекта;

2) полнота комплекта документов, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка;

3) соблюдение требований к содержанию документов, предусмотренных статьей 261 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 5–15 настоящего Порядка.

  1. После регистрации поступления документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, Администрация:

1) выдает лицу, представившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 1 пункта 27 настоящего Порядка, подтверждение об их приеме, не позднее 15 минут после представления документов;

2) направляет почтовой связью лицу, направившему указанные документы способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 27 настоящего Порядка, подтверждение об их приеме не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.

  1. Администрация рассматривает документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, на предмет соблюдения условий, предусмотренных подпунктами 1–3 пункта 28 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления инициативного проекта принимает решение о принятии инициативного проекта рассмотрению или об отказе в принятии инициативного проекта к рассмотрению.
  2. В случае принятия решения об отказе в принятии инициативного проекта к рассмотрению Администрация направляет инициатору инициативного проекта уведомление о принятии указанного решения, в котором должно содержаться указание на основании (основания) для его принятия, через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом, указанным инициатором инициативного проекта (его представителем) в документе, предусмотренном в подпункте 5 пункта 26 настоящего Порядка, а если такой документ отсутствует – через организации почтовой связи по адресу места жительства (места нахождения) инициатора инициативного проекта.
  3. В случае принятия решения о принятии инициативного проекта к рассмотрению Администрация в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует), а также размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://admbaevo.ru/  (далее – официальный сайт) информацию, предусмотренную пунктом 33 настоящего Порядка. 
  4. Опубликованию (обнародованию), а также размещению на официальном сайте подлежит следующая информация:

1) сведения об инициативном проекте, указанные в пункте 12 настоящего Порядка;

2) сведения об инициаторе инициативного проекта (без указания дат рождения, адресов места жительства и иных персональных данных граждан, за исключением их фамилий, имен, отчеств);

3) информация о возможности представления в Администрацию жителями муниципального образования, достигшими шестнадцатилетнего возраста, своих замечаний и (или) предложений по инициативному проекту с указанием:

а) срока представления замечаний и (или) предложений, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня опубликования (обнародования), размещения на официальном сайте;

б) способов представления указанных замечаний и (или) предложений;

в) требований к составу сведений о гражданине, направившем замечания и (или) предложения, которые должны быть указаны в соответствующем сообщении гражданина.

 

Глава 6. Рассмотрение инициативного проекта

 

  1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
  2. Администрация не позднее 15 календарных дней со дня внесения инициативного проекта:

1) проверяет соблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Порядком (в случае если инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета – законом Алтайского края и (или) иным нормативным правовым актом Алтайского края) порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения, в том числе соблюдение требований:

а) к территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

б) к инициатору инициативного проекта, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;

в) к порядку проведения и результатам собрания или конференции граждан (в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), опроса граждан или сбора подписей граждан, проведенным в целях, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;

2) проверяет соответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу муниципального образования Баевский сельсовет баевского района Алтайского края;

3) устанавливает наличие у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых для реализации инициативного проекта полномочий и прав;

4) устанавливает наличие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи (применительно к каждому финансовому периоду в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта);

5) устанавливает наличие возможностей решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) устанавливает наличие иных инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в Администрацию и рассмотрение которых не завершено;

7) определяет, относится ли инициативный проект к числу инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

8) рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от жителей муниципального образования в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка.

  1. В случае выявления двух или более инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в Администрацию, в отношении которых отсутствуют обстоятельства, предусмотренные пунктами 1–4 части 7 статьи 261Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и рассмотрение которых не завершено (за исключением инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета), Администрация обязана назначить и провести конкурсный отбор соответствующих инициативных проектов в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Порядка.
  2. По окончании проверки, предусмотренной пунктом 35 настоящего Порядка,  а в случае, предусмотренном пунктом 36 настоящего Порядка, – по результатам конкурсного отбора, но не позднее срока, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, Администрация принимает в форме правового акта Администрации одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициатору инициативного проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

  1. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Порядком порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Уставу муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

  1.  В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта и его возврате инициатору инициативного проекта рассмотрение инициативного проекта Администрацией считается завершенным. При этом Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 38 настоящего Порядка, обязана предложить инициатору инициативного проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
  2. В случае если Администрация в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка принимает решение предложить инициатору инициативного проекта совместно доработать инициативный проект, Администрация:

1) направляет инициатору инициативного проекта и (или) его представителю (представителям) соответствующее предложение через организации почтовой связи, по адресу электронной почты или иным способом, указанным инициатором инициативного проекта (его представителем) в документе, предусмотренном в подпункте 5 пункта 26 настоящего Порядка;

2) определяет срок, в течение которого предлагается осуществить совместную доработку инициативного проекта, который не может быть менее одного и более трех месяцев со дня направления соответствующего предложения;

3) определяет должностных лиц Администрации, на которые возлагается участие в совместной доработке инициативного проекта.

  1. После доработки инициативный проект может быть повторно внесен на рассмотрение Администрации в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
  2. Информация о результатах рассмотрения инициативного проекта опубликовывается (обнародуется), а также подлежит размещению на официальном сайте Администрацией в течение трех рабочих дней со дня принятия в отношении инициативного проекта решений, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка. 

 

Глава 7. Порядок проведения конкурсного отбора
 инициативных проектов

 

  1. Решение о назначении конкурсного отбора принимается в форме правового акта Администрации и должно содержать:

1) перечень инициативных проектов с указанием их инициаторов, среди которых осуществляется конкурсный отбор;

2) дату проведения конкурсного отбора, которая не может быть позднее 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта, внесенного раньше иных инициативных проектов, по которым проводится конкурсный отбор, а также место и время проведения конкурсного отбора.

  1. О назначении конкурсного отбора, а также об обстоятельствах, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 43 настоящего Порядка, Администрация обязана уведомить инициатора каждого из соответствующих инициативных проектов и (или) представителя (представителей) инициаторов указанных инициативных проектов.
  2. Проведение конкурсного отбора организуется Администрацией с участием коллегиального органа (комиссии), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов и персональный состав которого формируется правовым актом Администрации с учетом требований части 12 статьи 261Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Конкурсный отбор проводится с участием инициаторов инициативных проектов, включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 1 пункта 43 настоящего Порядка, и их представителей. Указанным лицам при проведении конкурсного отбора должна быть обеспечена возможность изложения своих позиций по каждому из инициативных проектов, участвующих в конкурсном отборе.

В обсуждении инициативных проектов вправе принимать участие также жители муниципального образования, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Совета депутатов.

  1. При проведении конкурсного отбора инициативных проектов применяются следующие критерии:

1) инициативный проект решает проблему, имеющую наиболее приоритетное значение для жителей муниципального образования;

2) инициативный проект пользуется наибольшей поддержкой жителей муниципального образования;

3) реализация инициативного проекта требует меньшего объема средств местного бюджета;

4) реализация инициативного проекта требует меньшего объема средств инициативных платежей;

5) инициативный проект имеет более короткие сроки реализации.

  1. Прошедшим конкурсный отбор объявляется один инициативный проект из числа участвующих в конкурсном отборе, который наилучшим образом соответствует критериям конкурсного отбора, если иное не предусмотрено пунктом 49 настоящего Порядка.
  2. По решению коллегиального органа (комиссии), предусмотренного пунктом 45 настоящего Порядка, прошедшими конкурсный отбор могут быть объявлены все или несколько инициативных проектов из числа участвующих в конкурсном отборе при условии одновременного соблюдения следующих требований:

1) инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, лучшим образом соответствуют критериям конкурсного отбора, чем инициативные проекты, которые объявлены не прошедшими конкурсный отбор (если таковые имеются);

2) инициативные проекты, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, по своим целям, способам и средствам решения соответствующей проблемы, срокам реализации, иным особенностям допускают совместную реализацию;

3) суммарный объем средств местного бюджета, необходимый для реализации инициативных проектов, которые объявлены прошедшими конкурсный отбор, а также инициативных проектов, в отношении которых ранее Администрацией было принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 37 настоящего Порядка, в каждом финансовом периоде не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели в том же финансовом периоде.

  1. Администрация в течение трех рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора опубликовывает (обнародует), а также размещает на официальном сайте информацию о его результатах.

 

8 . Конкурсный отбор инициативных проектов

 

  1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию. Состав комиссии формируется Администрацией. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
  2. Состав комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов  (далее – конкурсная комиссия) формируется Администрацией в количестве 8 человек.

Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

  1. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее – решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
  2. Председатель конкурсной комиссии:

1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;

2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;

3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;

4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.

При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

  1. Секретарь конкурсной комиссии:

1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;

2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;

3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

  1. Член конкурсной комиссии:

1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;

2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;

3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии.

  1. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

  1. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:

- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;

- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;

- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;

- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из бюджета муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края.

Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

  1. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой и баллов, полученных при голосовании членов  конкурсной комиссии, за социальную  направленность инициативных проектов, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), для реализации инициативных проектов.
  2. Рассмотрение инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов.
  3. По результатам голосования членов конкурсной комиссии, утверждается рейтинговая таблица инициативных проектов.
  4. 9. Методика и критерии оценки инициативных проектов

 

62.Перечень критериев оценки инициативных проектов  и   их балльное значение приведены в приложении 4 к настоящему Порядку.

  1. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
  2. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
  3. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем

сложения набранных баллов по каждому критерию.

  1. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов.

 

  1. Участие инициаторов проекта в реализации инициативных проектов

 

  1. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
  2. Инициаторы проекта согласовывают техническое задание на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта. Согласование технического задания на заключение муниципального контракта по реализации инициативного проекта, а также приемка результатов работ по реализованному инициативному проекту оформляется актом, подписываемым, в том числе инициаторами проекта.
  3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
  4. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на счет муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края не позднее 30 дней со дня обнародования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
  5. В случаях, если инициативный проект не был реализован, образования остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края в порядке, определенном решением Совета депутатов.
  6. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
  7. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  8. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации сельсовета информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению «О порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании  Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края.

 

 

Подписной лист

 

           Мы, нижеподписавшиеся жители ___________________________, поддерживаем инициативный проект

 ______________________________________________________________

(наименование инициативного проекта)

 

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество

Дата

рождения

Адрес

места жительства

Подпись
и дата подписания листа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

                                              

                     Подписи заверяю _____________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения, данные паспорта, адрес места _____________________________________________________________________________жительства лица, осуществляющего сбор подписей с и входящее в состав инициативной группы)

 

«___» __________ 20___ г.                                                                   _____________

                                                                                                                                                                                   (

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению «О порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

Инициативный проект

 

«____» ___________ 20__ г.

 

 

Общая характеристика проекта

Сведения

1

 Наименование инициативного проекта

 

2

 Информация об инициаторе проекта

 

3

Вопрос местного значения, на решение которого направлен инициативный проект

 

4

 Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края  (его части)

 

5

 Обоснование предложений по решению указанной проблемы

 

6

Описание ожидаемых результатов реализации инициативного проекта

 

7

 Предполагаемая стоимость инициативного проекта (руб.):

- всего,

в том числе:

- объем инициативных платежей

- средства местного бюджета   

- объем не денежного вклада заинтересованных лиц (в том числе добровольное имущественное участие, трудовое участие)

 

8

 Планируемые сроки реализации  инициативного проекта

 

9

Описание дальнейшего развития инициативного проекта (использование, содержание и т.д.)

 

10

 Количество благо получателей (человек) (указать механизм определения количества благо получателей)

 

11

 Участие в подготовке и обсуждение инициативных проектов людей с ограниченными возможностями (фото, видеосъемка)

 

12

 Направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями

 

 

         Инициатор проекта:

        (представитель инициативной группы)

        

 Дополнительная информация:

  1. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного    проекта, в том числе проектно-сметная (сметная) документация по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов (при наличии).
  2. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта (представителя инициатора): копия паспорта, копия доверенности.
  3. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации).
  4. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы и другие) при необходимости.
  5. Согласие на обработку персональных данных инициаторов проекта, представителя и членов инициативной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Положению «О порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

 

Согласие на обработку персональных данных ________________________________________________________________

(место подачи инициативного проекта)

 

«___» ________ 20__ г.

Я, ____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________________, серия_________№________выдан________________________________________________

(документ, удостоверяющий личность,

____________________________________________________________________________,

дата, орган, выдавший документ)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящим даю свое согласие:

  1. На обработку операторам персональных данных - администрацией муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, моих персональных данных:

- фамилии, имени, отчества, документа, подтверждающего полномочия инициатора проекта, номера контактного телефона, электронного адреса. Обработка персональных данных осуществляется оператором персональных данных         в          целях рассмотрения представленного      мною инициативного проекта на соответствие установленным требованиям,        подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также хранения данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.

Настоящим даю согласие, на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование   персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края  только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств. Администрация муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, в которой планируется реализация проекта, не может раскрывать персональные данные граждан третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.

__________________ ____________________

      (фамилия, имя, отчество)                     (подпись)

 

 

 

Приложение 4

к Положению «О порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

 

Балльная шкала оценки инициативных проектов

 

Оценка инициативных проектов определяется по следующим критериям:

 

1. Социальная эффективность реализации

инициативного проекта:

№ п/п

Наименование больной шкалы оценки инициативных проектов

Баллы по критерию

1.1.

Доля благо получателей в общей численности населения населенного пункта (или его части муниципального образования):

 

 

а) в случае, если доля благо получателей составляет более 50% от общей численности проживающих в населенном пункте (части территории муниципального образования)

15

 

б) в случае, если благо получателей составляет менее 50% от общей численности проживающих в населенном пункте (части территории муниципального образования)

10

1.2

Степень участия населения населенного (части территории) пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собраний граждан, конференциям  населенного пункта (части территории муниципального образования), результатам  соответствующего опроса и т.д.):

 

 

а) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части  территории муниципального образования) составляет  более 30%

 

15

 

б) в случае, если доля участвующего в мероприятиях населения в процентах от общей численности населения населенного пункта (части территории  муниципального образования) составляет 30%

10

1.3

Участие в подготовке и обсуждение инициативных проектов людей с ограниченными возможностями:

 

 

а) в случае, если участие людей с ограниченными возможностями в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов документально подтверждено (фото, видеосъемка),

5

 

б) в случае, если участие людей с ограниченными возможностями в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов документально не подтверждено или отсутствовало,

баллы не начисляются

 

1.4

Направленность и доступность инициативного проекта для людей с ограниченными возможностями:

 

 

а) в случае, если инициативный проект направлен на решение проблем людей с ограниченными возможностями или доступен для них

5

 

б) в случае, если инициативный проект не учитывает интересы и потребности людей с ограниченными возможностями или это не подтверждено документально

баллы не начисляются

2. Экономическая эффективность реализации

инициативного проекта:

2.1.

Уровень софинансирования со стороны физических и (или) юридических лиц, вносимых в целях софинансирования реализации инициативного проекта (минимальный уровень софинансирования - 15% от стоимости инициативного проекта):

 

 

в случае, если уровень софинансирования составляет более 15% от стоимости инициативного проекта

Баллы

соответствуют процентам софинансирования

 

 в случае, если уровень софинансирования составляет 15% от стоимости инициативного проекта

 

15

2.2.

Вклад в реализацию инициативного проекта со стороны физических и (или) юридических в не денежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается):

 

 

а) в случае, если есть не денежный вклад 

15

 

б) в случае, если не денежный вклад отсутствует

баллы не начисляются

3. Выявление мнения жителей, в соответствии с проведенным

интернет голосованием

3.1.

а) в случае, если количество голосов, отданных за проект  составляет более 50% от общей численности проживающих в населенном пункте (части территории муниципального образования)

15

 

б) в случае, если количество голосов отданных за проект составляет менее 50% от общей численности проживающих в населенном пункте (части территории муниципального образования)

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Совет депутатов 33 сессия Баевского сельского Совета народных депутатов от 26.11.2021 Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2022 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образрвания Российский сельсовет Российского муниципального района Российской области Российской Федерации

admbaevo.ru официальный сайт, info@admbaevo.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658510, Алтайский край, Баевский район, село Баево, улица Терешковой, дом 21


Материалы официального сайта admbaevo.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
с мая 2012 года по октябрь 2017 года расположены в архиве сайта.

Сегодня 17 мая 2022 года, вторник. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз