органы местного самоуправления
Положение о муниципальной казне муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

Положение о муниципальной казне муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

БАЕВСКИЙ  СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

БАЕВСКОГО РАЙОНА                       АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

  27.09.2019   №  15

 с. Баево 

 

Об  утверждении   положения

о   муниципальной   казне

муниципального  образования

Баевский  сельсовет

Баевского района Алтайского  края 

 

 

                      В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, Баевский сельский Совет народных  депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края  (прилагается).
  2. Обнародовать данное решение в соответствии с Уставом муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной, налоговой и кредитной политике.

 

 

   Председатель сельского Совета

   народных депутатов                                                                   Е.В. Баранова                                      

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                                                                                                      Приложение к решению сессии

                                                                                        от 27.09.2019  № 15

 

 

Положение

о муниципальной казне муниципального образования   Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края

 

  1. Общие положения

 

1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования Баевский  сельсовет  Баевского  района Алтайского края (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования   Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края и определяет цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования (далее по тексту - муниципальная казна).

1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также движимое и недвижимое имущество муниципальной собственности муниципального образования  Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

1.3. Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны от имени органов местного самоуправления муниципального образования  Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края в пределах своей компетенции является Администрация Баевского  сельсовета (далее – Администрация сельсовета).

1.4. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не противоречащих действующему законодательству источников.

 

  1. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной

 

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития села, увеличение доходов бюджета муниципального образования, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования, обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.

2.2. Основными задачами учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:

  • обеспечение пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
  • сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для получения дополнительных доходов в местный бюджет, а также обеспечения общественных и социальных потребностей населения муниципального образования;
  • применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;
  • формирование информационной базы данных (на бумажном и электронном носителях), содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
  • контроль за сохранностью, содержанием и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

 

  1. Состав и источники формирования муниципальной казны

 

3.1. Муниципальную казну составляют:

  • земельные участки и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
  • средства местного бюджета;
  • ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
  • муниципальный жилой и нежилой фонд;
  • не завершенные строительством объекты;
  • акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Баевский сельсовет Баевского  района Алтайского края;
  • имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
  • иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

      Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования  Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края, так и за его пределами.

3.2.  Имущество муниципальной казны образуется из имущества:

  • вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством;
  • переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и (или) физическими лицами;
  • изъятого в установленном порядке излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в том числе на основании отказа муниципальных предприятий и учреждений;
  • оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
  • по вступившему в законную силу решению суда;
  • поступившего по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Включение движимого имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления Администрации сельсовета.

Включение недвижимого имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании решения Баевского сельского Совета народных   депутатов.

   Имущество считается включенным в состав имущества муниципальной казны со дня регистрации постановления Администрации сельсовета  или решения Совета народных  депутатов о включении имущества в состав муниципальной казны.

3.4. Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой - в документах по приемке в эксплуатацию, нормативных актах органов местного самоуправления муниципального образования  Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края и др.). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта согласно законодательству об оценочной деятельности.

 

  1. Регистрация и порядок учета имущества муниципальной казны

 

4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края  и подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления.

4.2. Права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету  и реестровому учету.

4.4. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет отдел бухгалтерского учета и отчетности  Администрации сельсовета.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны  и операциях        с объектами имущества казны.

Объекты имущества муниципальной казны учитываются по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну муниципального образования  Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, не произведенных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс начисляется амортизация один раз в год, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

4.5. Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет Администрация сельсовета (реестродержатель).

Организационные и технические решения Администрация сельсовета по вопросу формирования и ведения Реестра являются обязательными для муниципального образования  Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества.

Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра производятся в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования  Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края.

4.6. Учет имущества муниципальной казны, его движение осуществляются путем занесения в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности муниципального образования  Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края (далее - Реестр) сведений, в т.ч.:

-по недвижимому имуществу - данных о стоимости, техническом состоянии, размере площадей и иных данных на основании: свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект; кадастрового паспорта (технического плана объекта) на здание, сооружение, объекты незавершенного строительства;

-по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в пользовании которых находится данное имущество, на день передачи в состав имущества муниципальной казны стоимости (балансовой, остаточной) и иных данных.

4.7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация сельсовета в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложатся на пользователя в соответствии с договором.

4.8. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются сведения, указанные в п. 5.3 настоящего Положения.

Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества муниципальной казны определяются постановлением Администрации района.

  1. Порядок управления и распоряжения объектами и финансовыми средствами муниципальной казны

 

5.1. Управление и распоряжение объектами муниципальной казны осуществляются Администрацией сельсовета в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

5.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим и (или) физическим лицам:

  • на праве хозяйственного ведения;
  • на праве оперативного управления;
  • в аренду;
  • в безвозмездное пользование;
  • на хранение для обеспечения технической эксплуатации;
  • в доверительное управление;
  • по концессионному соглашению;
  • по договору на оказание услуг;
  • в залог;
  • на ответственное хранение;
  • в результате приватизации;
  • иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:

  • земельные участки;
  • нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
  • объекты инженерной инфраструктуры;
  • движимое имущество.

5.3.1. Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам.

5.3.2. Предоставление в аренду объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

5.3.3. Плата за пользование переданными в аренду объектами муниципальной казны устанавливается на основании соответствующих методик определения данной платы в соответствии с решениями сельского Совета народных депутатов.

5.4. Порядок передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование, цель и срок использования определяются договором.

5.5. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в адресном порядке или на основании конкурса в порядке, определенном действующим законодательством. Договор доверительного управления имуществом, входящим в муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации.

5.6. Настоящее Положение не распространяется на отчуждение объектов муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества.

5.7. Доходы от использования имущества муниципальной казны направляются в бюджет муниципального образования Баевский  сельсовет Баевского  района  Алтайского края.

 

  1. Исключение объектов из муниципальной казны.

 

6.1. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в следующих случаях:

-    введения муниципального имущества в уставный фонд муниципальных предприятий;

- закрепления на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями  и автономными учреждениями;

- отчуждения (в том числе путем приватизации, передачи в федеральную государственную, муниципальную собственность, гражданско-правовых сделок);

- списания, гибели имущества, ликвидации имущества по решению собственника;

- исполнения судебных решений;

- по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Исключение имущества из состава имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании:

6.2.1. решения Совета  народных депутатов о даче согласия на:

-  списание недвижимого имущества;

- отчуждение недвижимого и движимого имущества из муниципальной собственности в федеральную, государственную собственность и муниципальную собственность городских и сельских поселений;

- передачу имущества в уставный капитал хозяйственных обществ;

6.2.2. постановления Администрации сельсовета при:

- утрате движимого имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;

- передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям;

- списание движимого имущества по причинам его физического износа.

Примечание: списание движимого имущества и снос недвижимого имущества муниципальной казны производятся в случае, если объект находится в ветхом, аварийном, непригодном к эксплуатации состоянии;

6.2.3. Вступивших в законную силу решений суда;

6.2.4. Принятия других правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, не противоречащих действующему законодательству.

6.3. Объекты муниципальной казны списываются в результате физического и морального износа, а также ликвидации объектов при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.

6.4. Имущество считается исключенным из состава имущества муниципальной казны со дня регистрации постановления Администрации сельсовета или решения Совета депутатов об исключении имущества из состава муниципальной казны.

 

  1. Контроль за сохранностью и целевым использованием

 муниципальной казны.

 

7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и (или) физическим лицам, осуществляет Администрация сельсовета в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.

7.2. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и (или) физическим лицам, ложатся на пользователя имущества муниципальной казны.

7.3. В ходе контроля уполномоченные органы по управлению муниципальной казной по мере необходимости осуществляют проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.

7.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием и обязанности по содержанию выполняет Администрация сельсовета в рамках своей компетенции за счет выделенных средств местного бюджета.

 

  1. Заключительные положения.

 

8.1. Информация об объектах учёта, содержащаяся в реестре объектов казны муниципального образования, предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Документы реестра объектов районной казны подлежать постоянному хранению.

8.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего муниципального нормативного правового акта должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Администрация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО Нормативно-правовые акты Положение о муниципальной казне муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образрвания Российский сельсовет Российского муниципального района Российской области Российской Федерации

admbaevo.ru официальный сайт, info@admbaevo.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658510, Алтайский край, Баевский район, село Баево, улица Терешковой, дом 21


Материалы официального сайта admbaevo.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
с мая 2012 года по октябрь 2017 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях
Контакты в социальных медиа baevosovet

Сегодня 09 октября 2024 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз