органы местного самоуправления
Об утверждении «Правил благоустройства территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края»

Правила благоустройства

БАЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

БАЕВСКОГО РАЙОНА                       АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от   13.03.2018         №    2

с.  Баево                                                                                                                                                                                   

Об утверждении «Правил благоустройства                                                                территории муниципального образования                                                             Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края» 

 

      В соответствии с законом Алтайского края от 06.12.2017  № 96-ЗС                              «О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края», законом Алтайского края от 26.12.2017 № 109-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края от 10.07.2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, со статьей 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации, со статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», на основании протестов прокуратуры Баевского района, сельский Совет народных депутатов    РЕШИЛ:

       1. Внести изменения в «Правила  благоустройства территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края», утвержденные решением от 22.05.2012 № 20 «Об утверждении «Правил благоустройства территории муниципального образования    Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края» и утвердить в новой редакции.

  1. Считать утратившими силу  решение от 22.05.2012 № 20 «Об утверждении «Правил благоустройства территории муниципального образования    Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края», решение от  19.06.2014  № 11  «О внесении изменений и дополнений в  решение Баевского сельского Совета   народных депутатов от  22.05.2012                  № 20 «Об утверждении «Правил благоустройства территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края», решение от    08.09.2017     №   15 «О внесении изменений и дополнений в  решение Баевского сельского Совета   народных депутатов от  22.05.2012  №   20  «Об утверждении «Правил благоустройства                                                                территории муниципального образования  Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края», решение   от   18.12.2015     №  29 «О внесении изменений и дополнений в  решение Баевского сельского Совета   народных депутатов от  22.05.2012  №   20  «Об утверждении «Правил благоустройства                                                                территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края», решение   от    23.03.2017     №  6 «О внесении изменений и дополнений в  решение Баевского сельского Совета   народных депутатов от  22.05.2012  №   20  «Об утверждении «Правил благоустройства                                                                территории муниципального образования  Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края». 
  2. Обнародовать настоящее решение в установленном Уставом порядке.
  3. Контроль по исполнению данного решения возложить на постоянную комиссию   по агропромышленному комплексу и природопользованию.

 

 

Председатель сельского Совета

народных депутатов                                                                          Е.В. Баранова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Утверждены

решением сельского  Совета

                                                                                                   народных депутатов  

                                                                                                   от 13.03.2018   №  2  

 

ПРАВИЛА

благоустройства   территории  муниципального образования Баевский сельсовет

 

Настоящие Правила содержат разделы:

 

  1. Общие положения.
  2. Порядок уборки и содержания территории муниципального образования Баевский  сельсовет
  3. Уборка территорий населенных пунктов муниципального образования Баевский сельсовет по сезонам года.
  4. Порядок содержания зеленых насаждений.
  5. Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных элементов на территории муниципального образования Баевский сельсовет.
  6. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выездной, выносной и мелкорозничной торговли.
  7. Порядок содержания жилых и нежилых зданий, строений и сооружений на территории муниципального образования Баевский сельсовет.
  8. Порядок строительства (ремонта) подземных коммуникаций, капитального ремонта улиц, тротуаров и других видов земляных работ на территории муниципального образования Баевский сельсовет.
  9. Особые условия уборки и благоустройства.
  10. Утратил силу.
  11. Освещение территории муниципального образования Баевский сельсовет.
  12. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
  13. Контроль и ответственность за нарушение Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории муниципального образования Баевский сельсовет.
  14. 14. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства.

 

  1. Общие положения

 

  • Настоящие правила благоустройства, уборки и санитарного содержания территории муниципального образования Баевский  сельсовет (далее по тексту – Правила) разработаны в соответствии с:
  • Гражданским кодексом Российской Федерации,
  • Земельным кодексом Российской Федерации,
  • Градостроительным кодексом Российской Федерации,
  • Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  • Уставом муниципального образования Баевский  сельсовет Баевского района Алтайского края.
  • Нормативными правовыми актами по разделам санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов.
  • Санитарными правилами, техническими противопожарными и другими нормативными актами.

 

  • Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения:
  • охраны здоровья человека, с учетом противопожарных, санитарно-гигиенических, конструктивных, технологических, планировочных требований, предотвращающих получение заболеваний и травм.
  • создания технических возможностей беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования Баевский  сельсовет.
  • сохранения исторической и природной среды,
  • обеспечения должного санитарно-эстетического состояния муниципального образования  Баевский  сельсовет.
    • Правила благоустройства территории обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.
    • Правила устанавливают обязанность юридических лиц, независимо от их подчиненности и формы собственности, а также физических лиц владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков по систематической санитарной очистке, уборке и содержанию в образцовом порядке:
  • территорий предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;
  • элементов внешнего благоустройства, включая улицы, площади, проезды, дворы, подъезды, площадки для сбора твердых бытовых отходов и других территорий населенных пунктов;
  • жилых, административных, социальных, промышленных, сельскохозяйственных и торговых зданий, вокзалов, спортивных комплексов, скверов, садов, парков, набережных;
  • оград, заборов, газонных ограждений, реклам, рекламных установок, вывесок, витрин, выносных торговых точек, павильонных остановок пассажирского транспорта, памятников, знаков регулирования дорожного движения, средств сигнализации;
  • уличного освещения, опорных столбов, парковых скамеек, урн, аншлагов и домовых номерных знаков, остановок общественного транспорта, мемориальных досок, радиотрансляционных устройств, антенн, трансформаторных и газораспределительных пунктов;
  • лесополос, полевых дорог, полевых станов и мест содержания техники, производственных участков иных мест производственного, культурного, социального назначения;
  • путепроводов, водоотводных сооружений, прочих инженерно-технических и санитарных сооружений и коммуникаций.
    • В  настоящих Правилах используются понятия:
  • благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения   мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
  • содержание и уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
  • домовладелец – физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности или иного вещного права;
  • прилегающая территория - участок территории, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения;
  • территория общего пользования - прилегающая территория и другая территория (парки, скверы, рощи, сады, бульвары, площади, улицы и т. д.);
  • восстановительная стоимость зеленых насаждений - материальная компенсация ущерба, выплачиваемая за нанесение вреда зеленым насаждениям, находящимся в муниципальной собственности, взимаемая при санкционированных пересадке или сносе зеленых насаждений, а также при их повреждении или уничтожении;
  • зеленый фонд сельских поселений представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений;
  • охрана зеленого фонда сельских поселений – система мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды;
  • зеленые насаждения - древесные и кустарниковые растения;
  • место временного хранения отходов - участок земли, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства, контейнерная площадка и контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых и других отходов;
  • производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате жизненной и производственной деятельности человека.

 

  1. Порядок уборки и содержания территории

 

Юридические, должностные и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения, в том числе и на территориях частных домовладений.

2.1. Юридические и должностные лица в целях выполнения Правил по содержанию и благоустройству территорий муниципального образования обязаны:

  • издать правовой акт, определяющий ответственных за организацию и выполнение Правил, предусматривающий порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства;
  • разработать инструкции или внести в должностные обязанности положения, определяющие порядок уборки и содержания территории и объектов благоустройства;
  • обеспечить (при необходимости заключить договоры со специализированными предприятиями) сбор, вывоз и утилизацию отходов и мусора.

2.2. Ответственными за содержание объектов в чистоте, согласно настоящим Правилам, и соблюдение установленного санитарного порядка являются:

  • на предприятиях, организациях и учреждениях их руководители, если иное не установлено внутренним распорядительным документом;
  • на объектах торговли, оказания услуг - руководители объектов торговли (оказания услуг), индивидуальные предприниматели;
  • на незастроенных территориях – владельцы земельных участков;
  • на строительных площадках – владельцы земельных участков или руководители организации-подрядчика;
  • в частных домовладениях и прочих объектах владельцы домов, объектов, либо лица ими уполномоченные.

2.3.  Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.  Производит систематическую уборку, в соответствии с санитарными нормами и правилами, (ручную, механическую) жилых, социальных, административных, промышленных, торговых и прочих зданий и строений, дворовых территорий и прилегающих к ним закрепленных территорий.

2.4. Определение границ уборки территорий, закрепленных за юридическими и физическими лицами, осуществляется правовыми актами органа местного самоуправления сельского поселения с составлением схематических карт уборки и уведомлением юридических и физических лиц. При отсутствии закрепленных границ юридические и физические лица производят уборку, выкос  сорной и карантинной растительности, и благоустройство на своих земельных участках и прилегающих к ним территориях, в следующей зависимости:

2.4.1. Объекты коммунального назначения (насосные, газораспределительные станции, электрические подстанции, котельные и т.д.): на площади в радиусе до 25м;

2.4.2. Гаражи, хозяйственные постройки в зоне жилой застройки населенных пунктов: на площади в радиусе до 15м;

2.4.3. Линии электропередач 220В: вокруг опор в радиусе 2м;

2.4.4. Воздушные теплотрассы и высоковольтные линии электропередач: вдоль их прохождения по 5м в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода;

2.4.5. Садовые, дачные и огороднические объединения, автокооперативы: на расстоянии до основных автомобильных дорог, в отсутствие таковых на площади не менее 30 метров по периметру от границ земельных участков;

2.4.6. Другие предприятия, лица, содержащие социальные, административные, промышленные, рекреационные, торговые и прочие здания, строения и сооружения, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. палатки, павильоны, киоски, лотки и пр. - на площади до 25 м по периметру;

2.4.7. Школы, дошкольные учреждения, иные учебные заведения, а также владельцы индивидуальных жилых домов: в длину – в пределах границ их участков, в ширину – до середины улицы, площади, переулка, а при односторонней застройке до противоположной стороны улицы, включая обочину. В случае обособленного расположения объекта: по фасаду – до середины проезжей части, с остальных сторон уборке подлежит 15 м прилегающей территории с каждой стороны.

2.4.9. Уборка вокруг остановочных павильонов пассажирского транспорта в радиусе 10м, а так же их ремонт, кроме случаев, когда в остановочном павильоне функционирует торговая точка, осуществляется соответствующими транспортными предприятиями, за которыми они закреплены.

2.4.10. Территории, прилегающие к различным искусственным, естественным водоемам, рекам, ручьям, расположенным (протекающим) на территории муниципального образования  Баевский  сельсовет, убираются силами и средствами предприятий и организаций, в ведении которых они находятся. Уборке подлежит территория берега не менее 25 метров

2.4.11. В случаях, когда расстояние между земельными участками не позволяет произвести закрепление территорий согласно п.п. 2.2.1. - 2.2.10. (расстояние между участками меньше суммы расстояний установленных для каждого объекта в отдельности) уборка производится каждой из сторон на равновеликие расстояния.

2.5. Уборка и очистка канав, труб дренажей, предназначенных для отвода талых, дождевых и грунтовых вод с улиц и дорог, производится соответствующими предприятиями, эксплуатирующими эти сооружения; во дворах – домовладельцами, застройщиками; на территориях предприятий и организаций – предприятиями и организациями. Ведомственные водоотводные сооружения обслуживаются дорожными организациями соответствующих ведомств.

2.6. Ответственность за содержание территорий, прилегающих к акваториям рек и искусственных водоемов (прудов и прочих водных объектов), возлагается на собственников и других владельцев прилегающих земельных участков.

2.7. Общественные туалеты, свалки бытового мусора, полигоны промышленных и бытовых отходов, поля ассенизации содержатся предприятиями, организациями и учреждениями, в ведении которых они находятся.

Организацию уборки иных территорий осуществляет администрация муниципального образования  Баевский  сельсовет,  по договорам со  специализированными организациями.

2.8. Содержание строительных площадок.

2.8.1. Строительные и другие организации при производстве строительных, ремонтных и восстановительных работ обязаны ежедневно в конце дня, а также в двухдневный срок после полного их окончания, убирать прилегающие к строительным площадкам территории от остатков стройматериалов, грунта и мусора.

2.8.2. Строительные площадки, а так же объекты по производству строительных материалов  в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на дороги общего пользования.

2.8.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке должны быть оборудованы и огорожены специально отведенные места или установлен  бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.

2.8.4. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах двадцатиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.

2.8.5. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).

2.8.6. При проведении указанных работ запрещается складирование строительных материалов, строительного мусора на территории, прилегающей к объекту строительства без разрешительных документов, выданных Администрацией  Баевского  сельсовета  в установленном порядке. Остатки строительных материалов, грунта и строительный мусор убираются в процессе производства работ ежедневно.

2.9. Установка урн.

2.9.1. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест мусором устанавливаются урны типов, согласованных с Администрацией муниципального образования  Баевский  сельсовет. Ответственными за установку урн являются:

  • предприятия, организации, учебные учреждения – около своих зданий, как правило, у входа и выхода;
  • торгующие организации – у входа и выхода из торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.д.;
  • администрации рынков – у входа, выхода с территории рынка и через каждые 25 метров по территории рынка;
  • автозаправочные станции, пункты придорожного сервиса, авторемонтные мастерские – у каждой раздаточной колонки и входа выхода в административные здания и ремонтные боксы;
  • в иных случаях ответственные определяются правовым актом Администрации Баевского  сельсовета.

2.9.2. Урны должны содержаться ответственными организациями в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

2.10. Сбор и вывоз отходов производства и потребления.

2.10.1. Для сбора отходов производства и потребления на территориях предприятий, организаций, объектов производства, торговли и оказания услуг всех форм собственности, в местах организованного отдыха устанавливаются контейнеры для сбора ТБО и бункеры накопители.

2.10.2. Сбор и временное хранение отходов производства сельскохозяйственных   предприятий, образующихся в результате их хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий на специально оборудованных для этих целей местах. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест запрещается.

2.10.3. Сбор бытовых отходов от населения осуществляется по планово-регулярной системе путем накопления и временного хранения бытовых отходов в контейнерах и бункерах-накопителях или путем непосредственного сбора ТБО в мусороуборочную технику. Добавит пункт 3.7.8 

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз).

 

2.10.4. Сбор, вывоз ТБО от юридических, физических лиц и населения осуществляется только специализированными организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности. Вывоз осуществляется на договорной основе с соответствующими юридическими и физическими лицами. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов определяется исходя из норм образования отходов, утвержденных Администрацией   Баевского  сельсовета. При этом заключение договора на вывоз ТБО для всех юридических и физических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.

2.10.5. Вывоз мусора из контейнеров и бункеров накопителей осуществляется по мере их наполнения, но не реже одного раза в шесть дней. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО.

2.10.6. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непосредственный сбор бытовых отходов от населения, осуществляется в строгом соответствии с графиками, утвержденными администрацией  Баевского  сельсовета.

 

2.10.7. Ответственность за организацию и функционирование системы сбора и вывоза ТБО от населения возлагается на администрацию    Баевского  сельсовета.

2.11. Содержание контейнерных площадок

2.11.1. Сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе, установленной порядком сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, утверждаемым администрацией муниципального образования  Баевский  сельсовет.

2.11.2. Площадки  для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений,  спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 – 10 м. Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров, но не более 5 шт. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трех сторон ограждениями типов, согласованных с органами местного самоуправления.

2.11.3. Размещение контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей производится по заявкам соответствующих жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами местного самоуправления.

2.11.4. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Администрацией Баевского сельсовета нормам накопления ТБО.

2.11.5. Запрещается устанавливать контейнеры и бункера-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.

2.11.6. Ответственность за содержание контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей и их зачистку (уборку) возлагается:

по муниципальному жилому фонду – на обслуживающие организации;

по частному жилому фонду – на  собственников жилья;

по остальным территориям – на предприятия, организации, и иные хозяйствующие субъекты.

2.12. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО).

2.12.1. Сброс ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационные сети.

2.12.2. В случае отсутствия канализационной сети, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб, устроенный в соответствии с установленными требованиями.

2.12.3. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а так же выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.

2.12.4. Вывоз ЖБО производится специализированными предприятиями по мере необходимости на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки.

2.13. Уборка и содержание автодорог и прилегающих к ним территорий

2.13.1. Уборка автодорог возлагается:

  • между населенными пунктами – на обслуживающие дорожные организации;
  • в населенных пунктах (улиц, переулков) – на обслуживающие организации, заключившие договора с Администрацией муниципального образования Баевский  сельсовет.

2.13.2. Обочины дорог и разделительные полосы должны быть обкошены и очищены от крупногабаритного и другого мусора. Высота травяного покрова на обочинах дорог и на разделительных полосах, выполненных в виде газонов не должна превышать 15-20 см.

2.13.3. На дорогах федерального, и местного значения уборка мусора и покос травы производится обслуживающей организацией на всю ширину полосы отвода дороги.

2.13.4. В полосе отвода дорог поселений, имеющих поперечный профиль шоссейных дорог высота травяного покрова не должна превышать 15 см.

2.13.5. Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной ГИБДД в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

2.13.6. Информационные указатели, километровые знаки, шумозащитные стенки, металлические ограждения (отбойники), дорожные знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с существующими ГОСТами, очищены от грязи и промыты. Все надписи на указателях должны быть четко различимы.

2.13.7.С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования  Баевский  сельсовет  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • транспортировка груза волоком.
  • перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу
  • движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах.

2.14. Территории рынков должны быть благоустроены, иметь твердое покрытие, ограждение, оборудованное место для накопления отходов и общественный туалет. Туалет устанавливается на расстоянии не менее 50 м от торговых мест.

2.15.  Подвижной состав пассажирского транспорта, транспортные средства предприятий, организаций, учреждений и частных лиц выпускаются на дороги района в чистом и технически исправном состоянии.

 

 

 

  1. Уборка территории села Баево по сезонам года

 

3.1. В период с 15 октября по 15 апреля:

3.1.1. Производится уборка территории, расчистка снега и льда в утренние часы до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости в течение дня;

3.1.2. Уборка снега начинается юридическими и физическими лицами на закрепленных территориях незамедлительно с началом снегопада;

3.1.3. Запрещается загромождение территорий автобусных остановок, проездов, проходов, укладка снега и льда на газоны;

3.1.4. Систематически силами и средствами юридических и физических лиц – владельцев зданий должна производиться очистка крыш от снега и наледей на карнизах, водосточных трубах. При этом участки улиц, тротуаров и пешеходных дорожек, примыкающие к данным зданиям должны огораживаться, а так же, во избежание несчастных случаев, приниматься другие меры безопасности;

3.1.5. В период гололеда посыпка или обработка противогололедными материалами тротуаров, проезжей части улиц, площадей и т.д. производится юридическими и физическими лицами (домовладельцами) на прилегающей закрепленной территории, в целях обеспечения содержания их в безопасном для движения состоянии.

  • Особенности уборки территории в осенне-зимний период.

3.2.1. Осенне-зимняя уборка территории предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.

  • Посыпку песком с примесью хлоридов следует начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
  • В первую очередь при гололеде посыпать спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
  • Посыпку тротуаров осуществлять сухим песком без хлоридов.

3.3. В период с 15 апреля до 15 октября:

3.3.1. Производится уборка закрепленных территорий в зависимости от погодных условий;

3.3.2. Производится систематический полив зеленых насаждений и газонов на всей территории поселения юридическими и физическими лицами, в ведении которых они находятся или за которыми закреплены;

3.3.3. Запрещается сжигание листвы, полимерной тары, пленки и прочих отходов на убираемых территориях и в населенных пунктах.

3.3.4. По постановлениям Администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет в данный период производятся общественно-санитарные дни, экологические месячники (декадники) и субботники по очистке территорий;

3.3.5. На закрепленных территориях систематически производится борьба с сорной растительностью, особенно с растениями, которые вызывают аллергические реакции у населения (амброзия, циклохена и пр.). Высота травяного покрова на закрепленных территориях не должна превышать 18 см.

 

  1. Порядок содержания зеленых насаждений

 

4.1. Все зеленые насаждения, расположенные на территории муниципального образования  Баевский  сельсовет, за исключением земель лесного фонда составляют неприкосновенный зеленый фонд поселения и являются его муниципальной собственностью, если иное не установлено Федеральным законодательством. Зеленые насаждения, высаженные самостоятельно собственником земельного участка после получения права собственности на данный земельный участок, являются собственностью соответствующего юридического или физического лица – собственника участка. 

4.2. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, не имеют право собственности на расположенные на земельном участке многолетние насаждения.

4.3. Юридические и физические лица, являющиеся пользователями земельных участков, обязаны сохранять и содержать все зеленые насаждения, имеющиеся на их участках, а также на прилегающих территориях.

4.4. У зданий и сооружений свободные земельные участки (газоны, площадки и т.п.) должны иметь летом травяной покров или зеленые насаждения.

Текущее содержание парков, скверов, бульваров и других объектов зеленого хозяйства возлагается на договорной основе на юридических лиц, в ведении которых они находятся. Текущее содержание газонов на прилегающих и закрепленных территориях возлагается на соответствующих физических и юридических лиц.

4.5. Посев газонов, посадка цветочной рассады, обрезка кустарников и побелка деревьев, обработка зеленых насаждений против вредителей, болезней на закрепленных территориях производится силами юридических и физических лиц, либо специализированными организациями на договорной основе. Применение пестицидов производится в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

4.6. На улицах, скверах, парках, в населенных пунктах и лесополосах категорически запрещается самовольная вырубка зеленых насаждений.

4.7. При производстве строительных работ юридические и физические лица обязаны сохранить зеленые насаждения на участках застройки. Заказчики обязаны передавать сохраняемые зеленые насаждения строительной организации (подрядчику) под сохранную расписку. Подрядчики обязаны в целях недопущения повреждения зеленых насаждений ограждать их, при необходимости брать в короба.

4.8. Снос зеленых насаждений разрешается только в случае невозможности их сохранения. Юридические и физические лица производят снос зеленых насаждений только после получения разрешения. Разрешение выдается по заявкам юридических и физических лиц в случаях:

  • при вырубке аварийно-опасных деревьев, сухостойных деревьев и кустарников – в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления.
  • при осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления.
  • при невозможности пересадки деревьев и сохранения кустарниковой и травянистой растительности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории, занятой зелеными насаждениями, – в соответствии с актом оценки состояния зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления.
  • в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4.9. Разрешение на вырубку зеленых насаждений выдается при условии компенсационной высадки зеленых насаждений или компенсации в установленном порядке стоимости подлежащих сносу зеленых насаждений.

4.9.1. Компенсационная высадка производится из расчета посадки не менее трех зеленых насаждений взамен каждого подлежащего сносу, и производства уходных работ за ними сроком до трех лет, либо до полной приживаемости.

4.9.2. Компенсационная стоимость за снос одного дерева лиственной породы или кустарника рассчитывается согласно Постановлению Администрации   Баевского  сельсовета.

 4.9.3. Разрешение на снос зеленых насаждений выдается Администрацией муниципального образования  Баевский  сельсовет. В случае сноса лесозащитных зеленых насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, разрешение выдается только по согласованию с управлением сельского хозяйства, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.10. Содержание зеленых насаждений на закрепленных за юридическими и физическими лицами территориях должно осуществляться в соответствии с дендропроектами, утвержденными на определенный срок, согласованными со всеми владельцами подземных и воздушных коммуникаций, отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, природоохранными органами.

4.11. В секторе индивидуальной и многоэтажной жилой застройки посадка зеленых насаждений от межи или жилого дома разрешается:

для среднерослых деревьев – не ближе 2 метров;

для высокорослых деревьев – не ближе 4 метров;

для кустарников – не ближе 1 метра.

4.12. В садах, скверах, парках, лесополосах категорически запрещается: производить проезд и парковку автотранспортных средств; устраивать свалки мусора и промышленных отходов; разводить костры, использовать открытые источники огня; производить самовольную вырубку зеленых насаждений, выжигание сухой раститель­ности, выпас скота и домашней птицы, а также другие мероприятия, негативно сказывающиеся на состоянии зеленых насаждений и противоречащие целевому назначению указанных зеленых зон.

4.13. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и уход за ними возлагается:

 

4.13.1. В садах, скверах, парках культуры и отдыха, вдоль улиц и автомагистралей – на организации, эксплуатирующие указанные объекты, либо закрепленные за ними.

4.13.2. У домов по фасаду вдоль проезжей части улиц и во дворах на владельцев (пользователей) домовладений, зданий и строений.

4.13.3. На территориях предприятий, учреждений, школ, больниц и т.д. и прилегающих к ним территориях – на администрации предприятий и организаций.

4.14. Уход за деревьями и кустарниками осуществляется в течение всего года и включает в себя: уход за почвой (полив, рыхление приствольных площадок, удобрение, борьба с сорной растительностью) и уход за кроной и стволом (обрезка, смыв и дождевание, борьба с вредителями и болезнями, утепление приствольных кругов на зиму и др.).

4.15. Засохшие деревья и кустарники должны быть своевременно убраны и заменены новыми. Деревья убираются с одновременной корчевкой пней. Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий – в течение 6 часов с момента обнаружения.

4.16. При производстве рубочных или уходных работ производитель работ обязан очистить территорию от остатков обрезков стволов и веток в течение суток.

4.17. Уход за газонами включает в себя следующие основные мероприятия: очистка от снега и льда, удобрение и подкормка, полив, кошение, обрезка бровок, борьба с сорной растительностью и вредителями. Стрижка газонов производится на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток.

4.18. Не допускается самовольная посадка деревьев, кустарников, разбивка клумб, кроме случаев, когда указанные работы производятся юридическими и физическими лицами на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности.

 

  1. Порядок размещения и эксплуатации рекламно-информационных элементов на территории муниципального образования Баевский сельсовет

 

5.1. К рекламно-информационным элементам относятся все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию посредством указателей, вывесок, афиш, плакатов, рекламных стендов и щитов, световых табло.

 5.2.  Утратил силу.

 5.3. Размещение рекламно-информационных элементов в придорожной зоне подлежит обязательному согласованию с отделами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

5.4. Размещение афиш, плакатов (театральных, гастрольных), листовок, объявлений производится только исключительно в отведенных для этих целей местах.

Добавить пункт 6.6.1

информационные конструкции, установленные на зданиях, сооружениях, ограждениях и земельных участках с нарушением Правил благоустройства, подлежат демонтажу собственником конструкции на основании уведомлений, выдаваемых  администрацией сельсовета. В случае неисполнения требований, указанных в уведомлении, конструкция демонтируется органом, выдавшим уведомление. Срок хранения демонтированных информационных конструкций составляет один месяц со дня их демонтажа, после чего конструкции подлежат уничтожению. Возврат демонтированных информационных конструкций осуществляется после оплаты затрат на их демонтаж и хранение.

 

5.5. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.

5.6. Информация предвыборной агитации размещается в специально отведенных местах. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах  только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

 Уборка агитационных материалов осуществляется в течение 10 дней после окончания агитационной компании лицами, проводившими данное мероприятие.

 

  1. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, точек выездной, выносной и мелкорозничной торговли

 

6.1. Установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (киосков, павильонов, палаток, летних кафе, сезонных рынков, оград, заборов, газонных ограждений, остановочных транспортных павильонов, телефонных кабин, ограждений тротуаров, детских спортивных площадок, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, подсветки зданий, памятников, реклам, фонарей уличного освещения, опорных столбов и пр.), капитальный ремонт тротуаров допускается с разрешения Администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет при наличии согласованного проекта с санитарно-эпидемиологическим надзором, при этом должно быть соблюдено целевое назначение земельного участка.

6.2. Выдача разрешений на установку точек выносной и мелкорозничной торговли производится администрацией Баевского сельсовета на основании эскизного проекта, утвержденного отделом градостроительства и по согласованию с отделом торговли и лицензирования и органами санитарно-эпидемиологического надзора.

6.3. Организация нестационарной торговой сети, в т.ч. объектов мелкорозничной передвижной торговой сети, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем мест, на которых разрешено осуществлять торговлю, оказывать услуги в нестационарной сети.

6.4. Разрешение на установку малых архитектурных форм точек выносной и мелкорозничной торговли содержит графический материал с указанием точного места расположения и площади установки малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, элементов внешнего благоустройства объекта и прилегающей территории и колеров окраски, подготавливаемый отделом градостроительства.

6.5. Владельцы малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли, обязаны содержать их и прилегающую территорию в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии. Своевременно (или по требованию органов местного самоуправления) производить ремонт, отделку и окраску, в соответствии с выданным разрешением.

6.6. Обязательным для владельцев малых архитектурных форм, точек выносной и мелкорозничной торговли является установка емкостей для сбора бытовых отходов и заключение договора со специализированной организацией на их вывоз.

6.7. Физическим или юридическим лицам следует рекомендовать при содержании малых архитектурных форм, производить их ремонт и окраску, предварительно согласовывая с администрацией муниципального образования.

6.7.1. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек рекомендуется производить не реже одного раза в год.

6.7.2. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий рекомендуется производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.

 

 

  1. Порядок содержания жилых и нежилых зданий, строений и сооружений на территории муниципального образования Баевский сельсовет

 

7.1. Владельцам зданий, строений, домовладений и сооружений (юридическим и физическим лицам) вменяется в обязанность содержание фасадов, принадлежащих им зданий и всех элементов внешнего благоустройства, относящихся к ним в образцовом техническом и эстетическом состоянии.

7.2. Ремонт, окраска зданий, домовладений выполняются за счет средств и силами их владельцев или строительными организациями на договорной основе.

7.3. Все виды внешнего оформления населенных пунктов района, а так же оформление внешних интерьеров зданий подлежат обязательному согласованию с главным архитектором.

7.4. Предприятия, организации, ведомства, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, граждане, владеющие домами на праве личной собственности, обязаны эксплуатировать здания, строения и сооружения, а так же производить их ремонт в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

7.5. Все вновь возводимые усадебные, одно-, двухквартирные жилые дома должны быть расположены на расстоянии от:

  • красной линии улиц не менее чем на 5 метров;
  • красной линии проездов не менее чем на 3 метра;
  • границы смежного участка не менее чем на 3 метра.

7.6. Расстояние от вновь возводимых хозяйственных построек до:

  • красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 метров;
  • границы соседнего участка – не менее 4 метров;
  • жилых строений – не менее 15 метров.

7.7. Для отвода воды с крыш домовладелец обязан установить водосборные желоба и организовать водосток в отводную канаву, устроенную на своем земельном участке, на расстоянии не менее 1 метра от смежного земельного участка.

7.8. Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых повреждений (разрушения отделочного слоя и водосточных труб, воронок, изменения цветового фона и т.п.), занимающих более 10% фасадной поверхности.

7.9. Необходимость и периодичность проведения работ по ремонту и окраске фасадов зданий определяются:

  • владельцами исходя из существующего состояния фасада;
  • администрацией сельского поселения – с обязательной выдачей соответствующих предписаний.

7.10. Ремонт и окраска фасадов зданий, не представляющих историко-архитектурную ценность, выполняется в соответствии с паспортом колеров либо эскизным проектом, согласованным с органом местного самоуправления.

7.11. При проведении работ на фасадах зданий, представляющих историко-архитектурную ценность, необходимо наличие специального проекта, согласованного с органами по охране памятников истории и культуры.

7.12. Изменение некоторых деталей фасадов зданий, устройство новых балконов, оконных и дверных проемов (входов) обязательно согласовываются с отделом градостроительства администрации Баевского муниципального района.

7.13. После окончания работ на фасадах зданий обязательна очистка, мойка прилегающих строений и территорий (пешеходных дорожек, улиц, газонов и т.д.).

7.14. Строительный мусор, образуемый при ремонте зданий, должен собираться и ежедневно вывозится в места санкционированного складирования.

7.15. В начале каждой улицы и крайнем домовладении, должны располагаться таблички с наименованием улиц, на фасаде каждого дома устанавливается номерной знак утвержденного образца. Ответственность за исправность номерного знака несет владелец дома.

7.16. У входа в подъезд устанавливаются указатели номеров квартир, сгруппированные поэтажно, на каждой двери квартиры должен быть номер.

7.17. За установку и содержание на фасадах зданий вывесок, реклам, аншлагов, номерных знаков несут ответственность владельцы зданий.

7.18. С наступлением темного времени суток должны освещаться дворы, арки, указатели квартир у входа в подъезд и каждая площадка лестничной клетки. Лестницы, не имеющие естественного освещения, должны освещаться в течение круглых суток.

 

  1. Порядок строительства (ремонта) подземных коммуникаций, капитального ремонта улиц, тротуаров и других видов земляных работ на территории муниципального образования Баевский сельсовет

 

8.1. Производство строительства (ремонта) подземных коммуникаций и других видов земляных работ осуществляется на основании письменного разрешения администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет.

8.2. На производство работ выдаются:

  • Разрешение при плановом строительстве (ремонте);
  • Разрешение на аварийный ремонт.

8.2.1. Разрешение выдается администрацией муниципального образования  Баевский  сельсовет, в течение трех суток со дня подачи заявления и необходимых документов.

8.2.2. В случае если производство строительных (ремонтных) работ связано с частичным или полным перекрытием движения транспорта, выдача разрешения производится по согласованию с органами ГИБДД.

8.2.3. Копия разрешения должна храниться на месте производства работ и предъявляться по первому требованию должностных лиц органов государственного и муниципального контроля.

8.2.4. В случае если в процессе производства работ внесены изменения в условия, на которых выдано разрешение, исполнитель работ незамедлительно информирует Администрацию муниципального образования  Баевский  сельсовет.

8.2.5. Аварийные работы разрешается выполнять немедленно, с одновременным уведомлением в течение 1 часа владельцев подземных коммуникаций, попадающих в зону производства работ и соответствующих служб, ГИБДД, администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет и т.д.. Разрешение в таких случаях оформляется одновременно, либо в первый же рабочий день, если работы производятся в выходные и праздничные дни.

8.2.6. Строительная организация, или физическое лицо, выполняющее строительные (ремонтные) работы, несет полную ответственность за качество восстановления нарушенного в процессе выполнения работ дорожного покрытия, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, элементов благоустройства и т.п. и в случае выявления брака в течение года после выполнения работ обязаны устранить его.

8.2.7. Выполнение строительства (ремонта) подземных коммуникаций, капитального ремонта тротуаров и прочих земляных работ без получения разрешения, как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность юридических и физических лиц, предусмотренную действующим законодательством.

8.2.8. В случае обнаружения ответственными лицами несанкционированного проведения работ они должны быть немедленно приостановлены, нарушенный земляной покров должен быть восстановлен силами нарушителя.

8.3. Юридические и физические лица выполняют капитальный ремонт дорог, пешеходных дорожек и тротуаров, согласно утвержденному проекту в границах закрепленных территорий Муниципального образования  Баевский сельсовет.

8.4. Производство работ.

8.4.1. Строительство (ремонт) подземных коммуникаций должно вестись в технологической последовательности согласно плану производства работ.

8.4.2. Строительная организация обязана до начала работ:

  • Оградить место производства работ барьерами стандартного типа, либо лентой, окрашенными в бело-красные цвета;
  • В темное время суток обеспечить ограждение сигнальными лампами красного цвета;
  • Обеспечить установку дорожных знаков, предупреждающих о производстве строительных работ, а при необходимости схемы объезда и указателей на всем протяжении объездного маршрута;
  • Установить пешеходные мостики для обеспечения нормального движения пешеходов;
  • Выставить информационный щит («Паспорт объекта») с указанием вида работ, наименования организации, номера контактного телефона, фамилии ответственного исполнителя, сроков начала и окончания строительства (ремонта).

8.4.3. Ответственный за производство работ обязан обеспечить надлежащее содержание ограждений, дорожных знаков, указателей, освещения, информационного щита на весь период строительства (ремонта).

8.4.4. При производстве работ плодородный слой почвы должен быть снят и использован при восстановлении разрытия.

8.4.5. Разработка грунта в траншеях, пересекающих другие инженерные коммуникации, а так же их последующая засыпка допускается лишь в присутствии вызванных ответственных представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

8.4.6. В случае повреждения существующих подземных коммуникаций по факту повреждения составляется акт с участием заинтересованных организаций и Администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет. Поврежденные коммуникации восстанавливаются силами и за счет виновника повреждения.

8.4.7. Восстановление нарушенного дорожного покрытия, тротуаров, газонов, зеленых насаждений, элементов благоустройства и прочего должны выполняться под техническим надзором Службы заказчика.

8.4.8. Датой окончания строительства подземных коммуникаций считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией. Датой окончания ремонта (в том числе аварийного) подземных коммуникаций считается дата выдачи акта выполненных работ.

  1. Особые условия уборки и благоустройства

 

9.1. При любых видах уборки на территории муниципального образования  Баевский  сельсовет ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

9.1.1. Вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и хозфекальные сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели органом местного самоуправления и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и комитетом по охране окружающей среды.

9.1.2. Сжигать бытовые и промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев, полимерную тару и пленку на улицах, площадях, в скверах, на бульварах, во дворах предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных домовладений, на санкционированных свалках, в контейнерах, а так же закапывать бытовые отходы в землю.

9.1.3. Сорить на улицах, площадях и в других общественных местах, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы.

9.1.4. Предприятиям, организациям и населению сбрасывать в водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и прилегающую к водоему территорию.

9.1.5. Сметать мусор на проезжую часть улиц,  водосборные  каналы.

9.2. На территории муниципального образования  Баевский  сельсовет ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

9.2.1. Устраивать выпуск бытовых сточных вод из канализаций жилых домов открытым способом в водоемы, на проезжую часть дорог, на рельеф местности, в грунтовые лотки и обочину дорог, на прочие смежные территории.

9.2.2. Устраивать и использовать сливные ямы с нарушением установленных норм.

9.2.3. Производить расклейку афиш, объявлений на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах, внешнего благоустройства, не предназначенных для этой цели.

9.2.4. Производить переустройство наружных фасадов зданий, выходящих на улицу без разрешения Администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет.

9.2.5. Производить посадку на газонах улиц овощей всех видов.

9.2.6. Складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить организацию торговли без специального оборудования.

9.2.7. Ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров).

9.2.8. Юридическим и физическим лицам складировать строительные материалы, органические удобрения (навоз), мусор, золу на прилегающих к строениям и домовладениям территориях без разрешения Администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет  на срок  более 1 месяца.

9.2.9. Повреждать или вырубать зеленые насаждения, в том числе деревья хвойных пород.

9.2.10. Захламлять придомовые, дворовые территории общего пользования металлическим ломом, строительным, бытовым мусором и другими материалами.

9.2.11. Самовольно изменять геометрические размеры и отметки устройства водопропускных сооружений и водосборных каналов, а так же загромождать данные сооружения всеми видами отходов, землей и строительными материалами.

9.2.12. Использовать питьевую воду не по назначению (полив, технические нужды) без приборов учета.

9.2.13. Выливать помои на территории двора и на улицы, в водостоки ливневой канализации и прочие, не предназначенные для этих целей места.

9.2.14. Парковка и стоянка транспорта, прицепов и других механических средств, а также хранение оборудования во дворах и на территориях общего пользования, на тротуарах и газонах, детских площадках, других местах, не предназначенных для этих целей. Наезд на бордюры.

9.3. С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния в населенных пунктах ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

9.3.1. Купать собак и других животных в водоемах, в местах массового купания, выгуливать животных в парках, скверах, бульварах, на детских площадках и стадионах.

9.3.2. Мыть транспортные средства возле водоразборных питьевых колонок, во дворах многоквартирных жилых домов, местах общего пользования и водоемах поселения.

9.3.3. Выгуливать собак без намордников в местах общего пользования.

9.3.4. Содержать домашних животных и птиц в помещениях, не отвечающих санитарно-техническим требованиям, выпускать домашних животных и птиц на улицы, территории общих дворов, скверов, парков и кладбищ.

9.3.5. Загрязнять места общего пользования отходами жизнедеятельности домашних животных.

9.3.6. Производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях и других местах, не отведенных для этой цели.

9.3.7. Размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения, кафе, пивные и пр. на тротуарах и газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны.

9.3.8. Движение по населенным пунктам и прочим дорогам общего пользования села загрязненного автотранспорта, перевозка мусора, сыпучих и жидких материалов без применения мер предосторожности (полог, герметизация, мойка ходовой части и пр.), предотвращающих загрязнение окружающей территории.

  1. Содержание животных и птицы в муниципальном образовании Баевский сельсовет – Утратил силу.

 

  1. Освещение территории муниципального образования Баевский сельсовет

 

11.1. Улицы, дороги, площади, тротуары, общественные территории, территории жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, учреждений и других зданий, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещаются в темное время суток по расписанию, утвержденному Администрацией муниципального образования  Баевский  сельсовет согласно сезонной продолжительности светового дня.

Обязанность по освещению данных объектов возлагаются на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

11.2. Освещение территории муниципального образования осуществляются энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

11.3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляются специализированными организациями по договорам с Администрацией муниципального образования  Баевский  сельсовет.

 

  1. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных

групп населения

 

  • При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для маломобильных групп населения, имея виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
  • Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.
  • Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками, владельцами земельных участков.
  1. Контроль и ответственность за нарушение Правил благоустройства, уборки и санитарного содержания территории муниципального образования

Баевский  сельсовет

 

13.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют:

  • органы контроля, осуществляющие деятельность по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований;
  • уполномоченные лица муниципального Баевского района и администрации муниципального образования  Баевский  сельсовет;
  • органы внутренних дел;
  • органы санитарно-эпидемиологического надзора;
  • отдел градостроительства администрации Баевского района;
  • другие уполномоченные в установленном порядке органы (должностные лица), обеспечивающие соблюдение установленных норм и правил в сфере благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования Баевский сельсовет;

13.2. За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кодексом Алтайского края  "Об административных правонарушениях" и другими нормативными правовыми актами.

13.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб сельскому поселению, обязаны возместить нанесенный ущерб.

13.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.

13.5. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.

  1. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

1.1.Задачи, эффективность и формы общественного участия.

1.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность сельской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).

1.1.2. Участие в развитии сельской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.

1.1.3.Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.

1.1.4.Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.

1.2.Основные решения.

а). Формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;

б). Разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;

в). Применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;

г). В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

   1.2.1.Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.

   1.2.2.Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

   1.2.3.Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

   1.2.4. Размещается в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства.

1.3. Формы общественного участия

1.3.1.Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а). Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б). Определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция) для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

в). Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г). Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д). Консультации по предполагаемым типам озеленения;

е). Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж). Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з). Одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и). Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к). Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

            1.3.2.При реализации проектов информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

            1.3.3.Информирование может осуществляться путем:

а). Создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта.

с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б). Работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в). Вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г). Информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д). Индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е). Установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж). Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з). Установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

1.4. Механизмы общественного участия.

1.4.1.Обсуждение проектов проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами,      предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

   1.4.2. Использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров,  организация  проектных мастерских  (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-иф с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

    1.4.3.На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

    1.4.3.Для проведения общественных обсуждений выбирается хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

    1.4.4.По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений сформируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

   1.4.5.Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

   1.4.6.Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

   1.4.7. Создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.

   1.4.8.Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Баевский сельсовет и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

   1.4.9.Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

   1.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды.

   1.5.1. Создание комфортной сельской среды, в том числе направленной на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

   1.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а). В создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б). В приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в). В строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г). В производстве или размещении элементов благоустройства;

д). В комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е). В организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж). В организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств

   1.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

 

 

 

Вы здесь: Главная Администрация МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Об утверждении «Правил благоустройства территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края»
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Сайт Государственной Думы Российской Федерации Сайт Гос.Закупок
Сайт Гос.Торгов Сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования

ОМСУ © 2012 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образрвания Российский сельсовет Российского муниципального района Российской области Российской Федерации

admbaevo.ru официальный сайт, info@admbaevo.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658510, Алтайский край, Баевский район, село Баево, улица Терешковой, дом 21


Материалы официального сайта admbaevo.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
с мая 2012 года по октябрь 2017 года расположены в архиве сайта.

Представительства в социальных сетях
Контакты в социальных медиа baevosovet

Сегодня 09 октября 2024 года, среда. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз