Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;
11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах, возглавляет администрацию.
У С Т А В
муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района
Алтайского края
Баевский сельский Совет народных депутатов Баевского района Алтайского края (далее - Совет народных депутатов), выступая от имени населения, проживающего на территории муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, принимает Устав муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края (далее - настоящий Устав), регулирующий организацию и осуществление местного самоуправления на территории поселения в интересах населения, с учетом исторических и местных традиций.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
Статья 2. Граница и состав территории поселения
Статья 3. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
8) формирование архивных фондов поселения;
9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями;
11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Статья 4. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Алтайского края, за счет доходов бюджета поселения, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
ГЛАВА 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:
1) референдум поселения (далее - местный референдум);
2) выборы депутатов и главы Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края (далее - муниципальные выборы);
3) голосование по отзыву депутата сельского Совета народных депутатов (далее - депутат) и главы Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края (далее - глава сельсовета);
4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
5) сход граждан;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) инициативные проекты;
8) территориальное общественное самоуправление;
9) староста сельского населенного пункта;
10) публичные слушания, общественные обсуждения;
11) собрание граждан;
12) конференция граждан (собрание делегатов);
13) опрос граждан;
14) обращения граждан в органы местного самоуправления;
15) иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края, законам Алтайского края.
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов и главы сельсовета, выдвинутой ими совместно.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта и довести этот срок до сведения граждан. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Выборы депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, а главы сельсовета - по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения, на основе мажоритарной системы относительного большинства.
Статья 8. Голосование по отзыву депутата и главы сельсовета
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
Основанием для отзыва главы сельсовета является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом, главой сельсовета правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Датой внесения предложения об отзыве депутата, главы сельсовета считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию, организующую выборы в органы местного самоуправления, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, главой сельсовета правонарушения;
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета.
Депутат, глава сельсовета вправе участвовать в заседании избирательной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам.
Избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, извещает о принятом решении Совет народных депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также, по просьбе указанного лица, предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.
В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
В случае принятия избирательной комиссией, организующей выборы в органы местного самоуправления, решения об отказе в проведении голосования по отзыву, члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата, главы сельсовета.
Если отзыв депутата, главы сельсовета признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат, глава сельсовета не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельсовета, по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов голосования.
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
Статья 10. Сход граждан
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
Если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Статья 12. Инициативные проекты
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом народных депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета поселения;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.
Иные вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, определяются нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 15. Собрание граждан
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначается Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.
В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет народных депутатов определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом, собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1) Совета народных депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;
2) Правительства Алтайского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов краевого и межрегионального значения;
3) жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 19. Структура органов местного самоуправления
1) Совет народных депутатов;
2) глава сельсовета;
3) Администрация сельсовета.
Полномочия Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов
1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
2) принятия Советом народных депутатов решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 3.1-1, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения поселения;
5) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
6) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса). Основания для принятия данного решения устанавливаются Регламентом Совета народных депутатов (далее - Регламент), утверждаемым решением Совета народных депутатов.
Статья 23. Исключительная компетенция Совета народных депутатов
В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории поселения.
Статья 24. Иные полномочия Совета народных депутатов
К иным полномочиям Совета народных депутатов относится:
1) заслушивание ежегодных отчетов главы сельсовета о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
3) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
5) определение порядка, размера и срока перечисления в бюджет поселения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
6) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ;
7) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
8) определение в соответствии с федеральными законами порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
9) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Советом народных депутатов;
10) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета поселения, внебюджетных источников;
11) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 4, 9 статьи 3 настоящего Устава;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Статья 25. Структура Совета народных депутатов
Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением Совета народных депутатов.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.
Статья 26. Правовой статус депутата
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствии с законом Алтайского края от 10 октября 2011 года № 130-ЗС «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае» гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности 3 рабочих дня в месяц.
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные Советом народных депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в объективном исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету Совета народных депутатов;
4) соблюдать установленные в Собрании депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения Совета народных депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
1) участвовать по поручению Совета народных депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета народных депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан поселения;
4) в связи с осуществлением полномочий депутата имеет право на безотлагательный прием главой сельсовета, иными должностными лицами органов местного самоуправления сельсовета, муниципальными служащими сельсовета в установленном порядке;
5) направлять письменные обращения главе сельсовета, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми Советом народных депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) пользоваться поселенческой телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата;
8) на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в порядке, определенном решением Совета народных депутатов;
9) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
12) в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех сессиях Совета народных депутатов в течение шести месяцев подряд;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
Статья 27. Полномочия депутата на сессии
1) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры в руководящие органы Совета народных депутатов, комиссии или иные органы, формируемые Советом народных депутатов, и принимать участие в их работе;
2) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;
3) ставить вопрос о доверии составу формируемых руководящих и иных органов Совета народных депутатов, а также избираемым (назначаемым с согласия) Советом народных депутатов должностным лицам;
4) вносить предложения о рассмотрении на сессии вопросов, относящихся к его компетенции;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета народных депутатов. Предложения и поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению Советом народных депутатов, и по ним проводится голосование;
6) вносить проекты решений для рассмотрения на сессии. Проекты решений, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня Совета народных депутатов;
7) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;
8) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Совета народных депутатов, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на сессии при рассмотрении соответствующего вопроса;
9) вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные Собранию депутатов, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
10) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
11) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний;
12) знакомиться с протоколами сессий, требовать включения в протокол сессии текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
13) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом.
Статья 29. Депутатское расследование
Статья 30. Полномочия председателя Совета народных депутатов
1) представление Совета народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности Совета народных депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;
4) руководство подготовкой сессий;
5) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
6) подписание и опубликование решений, принятых Советом народных депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;
7) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
8) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Совета народных депутатов;
9) организация приема граждан, рассмотрение их обращений;
10) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом поселения на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов;
11) открытие и закрытие счетов Совета народных депутатов в банках, осуществление функций распорядителя по этим счетам;
12) подписание от имени Совета народных депутатов исковых заявлений в суды;
13) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании депутатов, его органах и на избирательных округах;
14) координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;
15) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
16) совместно с Администрацией сельсовета участие в организации учебы кадров в поселении;
17) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета народных депутатов.
Статья 31. Полномочия заместителя председателя Совета народных депутатов
1) исполнение полномочий председателя Совета народных депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;
2) представление Совета народных депутатов по поручению председателя Совета народных депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Совета народных депутатов и поручениями председателя Совета народных депутатов.
Статья 32. Правовой статус главы сельсовета
Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.
С момента принесения присяги глава сельсовета считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы сельсовета с этого момента прекращаются.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;
12) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 3.1-1, 5, 6.2, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения поселения;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
15) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом народных депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы сельсовета.
Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы сельсовета.
Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва избирательной комиссией, организующей выборы в органы местного самоуправления, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета народных депутатов.
Полномочия главы сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 12-14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
Полномочия главы сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции.
Статья 34. Полномочия главы сельсовета
К полномочиям главы сельсовета относится:
1) представление без доверенности поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) обеспечение составления проекта бюджета поселения, обеспечение его исполнения;
3) внесение в Совет народных депутатов проекта бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представление годового отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета народных депутатов;
4) открытие и закрытие счетов Администрации сельсовета в банках, распоряжение средствами Администрации сельсовета, подписание финансовых документов;
5) в порядке, установленном Советом народных депутатов, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Совета народных депутатов;
6) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
7) подписание и опубликование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом народных депутатов, с указанием должности «глава сельсовета»;
8) организация приема граждан в Администрации сельсовета, рассмотрения их обращений, принятия по ним решений;
9) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
10) обеспечение осуществления Администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
Статья 35. Правовой статус Администрации сельсовета
Полное наименование юридического лица «Администрация Баевского сельсовета Баевского района Алтайского края» помещается на штампах и бланках Администрации сельсовета, а также на соответствующих печатях.
Статья 36. Порядок формирования Администрации сельсовета
Должностные лица Администрации сельсовета назначаются и освобождаются от должности главой сельсовета.
Статья 37. Полномочия Администрации сельсовета
К полномочиям Администрации сельсовета относится:
1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета народных депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета народных депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) получение кредитов на условиях, согласованных с Советом народных депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;
7) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;
10) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
11) организация благоустройства территории поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
14) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;
15) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
16) регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
18) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
19) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.
Статья 38. Осуществление Администрацией сельсовета отдельных государственных полномочий
Администрация сельсовета осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края о передаче органам местного самоуправления таких полномочий.
1) Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета народных депутатов;
4) постановления и распоряжения председателя Совета народных депутатов;
5) постановления и распоряжения главы сельсовета;
6) постановления и распоряжения Администрации сельсовета.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 40. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края или законов Алтайского края, в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Глава сельсовета обязан официально опубликовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе поселения, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав поселения в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
Статья 41. Порядок принятия решений Советом народных депутатов
-устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения - принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
-об удалении главы сельсовета в отставку - принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
-по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом (об избрании и об освобождении от должности председателя, заместителя председателя Совета народных депутатов, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей, о принятии отставки главы сельсовета по собственному желанию), иные нормативные, а также ненормативные решения - принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, настоящим Уставом.
Статья 42. Подготовка муниципальных правовых актов
Статья 43. Порядок принятия (издания) правовых актов главы сельсовета
Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов, издает постановления и распоряжения Администрации сельсовета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения Администрации сельсовета по вопросам организации работы Администрации сельсовета.
Статья 44. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Алтайского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Алтайского края).
Статья 45. Вступление в силу и порядок официального опубликования муниципальных правовых актов
Решения Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Датой официального опубликования признается дата первого опубликования полного текста муниципального правового акта в одном из указанных печатных изданий.
В случае обнародования полного текста муниципального правового акта на указанном портале, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Статья 46. Муниципальная служба и муниципальный служащий
Статья 47. Права и обязанности муниципальных служащих
Муниципальный служащий имеет права и обязанности, предусмотренные федеральными законами от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Законом края о муниципальной службе, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе.
Статья 48. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
ГЛАВА 6. БЮДЖЕТ ПОСЕЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
Статья 49. Бюджет поселения
Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов и депутатов.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 50. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 51. Отчетность об исполнении бюджета поселения
Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Совета народных депутатов.
Статья 52. Муниципальное имущество. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений закрепляется в их уставах.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности органами местного самоуправления, выполняющими функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Руководители муниципальных учреждений представляют органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Статья 53. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
Статья 54. Муниципальный контроль
ГЛАВА 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Баевского РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 55. Взаимодействие Совета народных депутатов и Администрации сельсовета
Глава сельсовета вправе обратиться в Совет народных депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета народных депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Совета народных депутатов в судебном порядке.
Глава сельсовета, муниципальные служащие Администрации сельсовета вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Совета народных депутатов, заседаниях его органов.
Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления Баевского района Алтайского края, с органами государственной власти Алтайского края
Порядок заключения указанных соглашений определяется решением Совета народных депутатов.
На обращения, направленные в Администрацию сельсовета, главой сельсовета в течение 30 дней должен быть предоставлен ответ по существу.
ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Совета народных депутатов, ГЛАВЫ СЕЛЬСОВЕТА, АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСОВЕТА
Статья 57. Ответственность Совета народных депутатов, главы сельсовета, Администрации сельсовета
Совет народных депутатов, глава сельсовета, Администрация сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов и главы сельсовета перед населением
2.Население поселения вправе отозвать депутата, главу сельсовета по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и настоящим Уставом.
Статья 59. Ответственность Совета народных депутатов и главы сельсовета перед государством
Статья 60. Ответственность Совета народных депутатов, Администрации сельсовета, главы сельсовета перед физическими и юридическими лицами
Ответственность Совета народных депутатов, Администрации сельсовета, главы сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию в органах юстиции, подлежит официальному обнародованию на информационном стенде в Администрации сельсовета, вступает в силу и действует в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, за исключением положений статьи 45 настоящего Устава об обязательном официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения, в районной газете «Голос хлебороба» и (или) в «Сборнике муниципальных правовых актов Баевского района Алтайского края», которые вступают в силу с 1 июня 2023 года.
Статья 62. Признание утратившими силу муниципальных правовых актов
Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Устава:
Устав муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края, принятый решением Баевского сельского Совета народных депутатов Баевского района Алтайского края от 27.12.2022 года № 17, за исключением положений статьи 47 данного Устава об официальном обнародовании муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения, на информационном стенде Администрации сельсовета, которые утрачивают силу с 1 июня 2023 года.
Глава сельсовета |
Т.К. Рябова
|
© 2012 - 2024 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образрвания Российский сельсовет Российского муниципального района Российской области Российской Федерации
admbaevo.ru официальный сайт, info@admbaevo.ru официальная электронная почта
Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658510, Алтайский край, Баевский район, село Баево, улица Терешковой, дом 21
Материалы официального сайта admbaevo.ru Органов местного самоуправления муниципального образования Баевский сельсовет Баевского района Алтайского края
с мая 2012 года по октябрь 2017 года расположены в архиве сайта.
Контакты в социальных медиа | baevosovet |
Сегодня 15 сентября 2024 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта